{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

5 причин начать торговать на Ozon

Обилие курсов, как заработать миллионы на WB, породило у продавцов слишком высокий интерес к этому маркетплейсу. Многие знакомые мне селлеры, прошедшие курс по работе с Wildberries, не представлены на Ozon и не думают о выходе на этот маркетплейс. Я уже не говорю об остальных площадках.

Тем не менее, Ozon развивается, а объем продаж на маркетплейсе растет. Если вы уже работаете на WB, то будете приятно удивлены, какие опции и возможности предлагает продавцам Ozon. В этой статье расскажу подробнее о преимуществах маркетплейса, и за что я люблю с ним работать.

Где лучше торговать: на WB или Ozon?

1. Служба поддержки

Специалисты поддержки Озон отвечают на любое обращение. Часто бывает, что ответ можно получить в течение буквально получаса. Это сильно упрощает работу с маркетплейсом, ведь у всех бывают сбои, ошибки, недопонимания, и очень ценно знать, что помощь рядом :)

Конечно, бывает, что ответ приходит шаблонным и не решает проблему. Стоит об этом написать в чат, подключается сотрудник, который уже вникнет в суть проблемы и все-таки ответит на вопрос. И этого не придется долго ждать — по нашему опыту в течение дня все вопросы решаются.

Ожидание ответа на заявку - 14 минут. Конечно, бывает больше, но и меньше тоже бывает.

2. Поддержка по телефону

Да-да, на Озоне можно получить помощь даже по телефону. Для этого необходимо иметь статус Premium-продавца, но его достичь несложно, достаточно лишь иметь:

  • среднюю оценку товаров — не ниже 4,5;
  • процент заказов, выполненных вовремя (для FBS и realFBS) — не ниже 96%.

Если продавец хочет зарабатывать и продает качественный товар, он легко сможет поддерживать нужные показатели. Кроме возможности позвонить специалистам поддержки, статус Premium дает и другие возможности: поднятие в поиске, выделение товаров, возможность создания собственной программы лояльности магазина. Участие в программе платное, но полезное, мы пользуемся.

Конечно, на линию поддержки не всегда легко дозвониться. Иногда трубку берут быстро, иногда приходится подождать. Но опять же, есть возможность запросить звонок от специалистов. Я проверяла, действительно, перезванивают в течение дня

3. Разнообразие способов доставки товаров

Продавать товары можно не только со склада Ozon. но и со своего. Более того, товары можно доставлять своими силами в удобные города, можно отправлять практически любой удобной транспортной компанией, а можно просто приносить отправления в ближайший пункт выдачи заказов Озон.

На WB очень ограниченный функционал работы по FBS, а на Яндекс.Маркете — неудобный. На Озоне же очень гибкие настройки — в системе можно создать несколько своих виртуальных складов, для них добавлять разные методы доставки и необходимое время сборки. Озон партнерится с транспортными службами, поэтому стоимость доставки будет ниже, чем при оформлении заказа самостоятельно на сайте транспортной компании. Можно найти удобный метод доставки для любых товаров из разных категорий под свой бюджет.

Методы доставки, которые мы используем при работе с Ozon

Мы продаем посуду, хозтовары и мебель. Используем, как минимум, 5 разных методов доставки. Зачем? Все зависит от расчетов unit-экономики, оборачиваемости товаров и их габаритов. Мы выбираем наиболее удобный и экономически выгодный метод доставки в зависимости от категории товара и вышеперечисленных факторов.

4. Компенсация за поврежденные товары

Когда мы отправляем товары по FBS, возвраты этих товаров приходят обратно в наш ПВЗ. И мы видим в каком виде приходят товары, часто вид совсем не товарный и, бывает, товар испорчен.

Побитые жизнью стул и стол, вернувшиеся на ПВЗ. Страшно представить, как выглядит мебель в таких пострадавших коробках

Например, нам возвращали стул для кухни с мягкой обивкой. Покупатель кое-как запихнул его обратно в коробку, на ПВЗ приняли и отправили к нам. Пока стул путешествовал, его изрядно потрепало. Мы приняли возврат и обнаружили, что обивка повреждена, соответственно, продать такой стул мы уже не сможем.

Но зато мы можем написать в службу поддержки и попросить компенсацию за поврежденный товар. Главное предоставить видеозапись сборки отправления, которые мы обязательно делаем. Показываем, что мы товар в коробку положили целым и хорошенько упаковали, а значит, стул повредился не по нашей вине. В таких случаях Озон обязательно компенсирует стоимость поврежденных товаров, и для этого не требуется танцев с бубном.

Компенсировали стоимость испорченного стула

5. Подробные инструкции по работе с площадкой

Таких понятных и подробных инструкций нет ни на одном маркетплейсе. Даже при условии, что все очень быстро меняется, в инструкциях все равно можно найти нужную информацию. Конечно, можно наткнуться на устаревшие статьи, но в основном, они регулярно обновляются.

А если ответа на ваш вопрос в инструкциях все же нет, то всегда можно обратиться в поддержку :)

Конечно, свои недостатки у Озона тоже есть. Тем не менее, в продажах все средства хороши, особенно если это второй маркетплейс по объемам продаж в стране.

P.S.: данная статья написана исключительно по моему желанию, и никем не проплачена :)) к сожалению)

Если вы решили попробовать себя в продажах на Ozon, регистрируйтесь и при регистрации вводите мой промокод: SELLERBYKB335B3. По этому промокоду вы получите 5000 бонусов на рекламный счет, и хорошенько сэкономите на запуске продаж.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда