Стендап, сопромат и девичники, или Как в SPLAT тестировали новый бренд SMILEX для носителей брекетов

Если ваша вечеринка не похожа на эту, даже не пытайтесь нас приглашать
Если ваша вечеринка не похожа на эту, даже не пытайтесь нас приглашать

Производство зубных щеток и паст для SPLAT Global – привычный и любимый процесс: только на одной фабрике Organic Pharmaceuticals ежегодно производится 100 миллионов единиц продукции. И нашей социальной ответственностью, как эксперта в области ухода за полостью рта, является решение проблем наших потребителей. Поэтому во всем, что касается ухода за полостью рта, мы тонны зубной пасты «съели».

Но в этом году мы запустили новый бренд для носителей самых разных ортоконструкций – брекетов, кап, элайнеров. А ведь это новая, пусть и смежная, ниша, в которой совсем другие проблемы пользователей и сотни деталей, неизвестных простым обывателям. Поэтому нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать лучшие зубные щетки для «брекетоносцев», разработать ершики, пенки и зубные нити, а потом упаковать весь бренд SMILEX специально для аудитории «зуммеров». И в этом нам помогли многочисленные тестирования – о них сегодня и поговорим.

Физика и химия

Начнем с того, что мы провели целых четыре волны тестирований ортодонтической зубной щетки SPLAT SMILEX ORTHO+ среди собственных сотрудников-«брекетоносцев». Если с обычной щеткой нам достаточно в среднем двух волн, то тут процесс оказался намного сложнее, ведь такой продукт мы выпускали впервые. Нужно было подобрать оптимальный тип щетины, диаметр щетинок, их высоту и тип подрезки, а также создать эргономичную ручку и проследить за прочностью креплений.

Весь процесс занял порядка пяти месяцев: сначала шел подбор материалов, которые нужно было получить от поставщиков, а затем изготовить маленькую партию тестеров на фабрике и раздать группе.

Для тестирования мы нашли 18 добровольцев из числа коллег, которые носили три типа ортоконструкций: металлические брекеты, керамические брекеты и ретейнеры. Все они пользовались несколькими образцами на протяжении десяти дней, а затем давали свою обратную связь, оценивая щетки по 11 параметрам. И так четыре раза:)

Эта группа тестирования отличалась от обычной тем, что ребята были суперзамотивированы: им хотелось создать идеальный продукт именно «для себя», при этом они были неплохо погружены в тему и могли выражать свои эмоции от использования тестеров как эксперты, со знанием деталей. Создавая опросник для оценки и прописывая критерии, мы старались, с одной стороны, прокачивать знание терминологии у внутренних потребителей, а с другой – чтобы и на уровне обычного пользователя не возникало сложностей с пониманием.

К примеру, среди параметров для оценки были представлены такие критерии, как:

  • мягкость щетины;
  • деформация щетины;
  • сила очищения;
  • комфорт в использовании;
  • удобство ручки;
  • чувствительность эмали

… и, конечно же, эмоции «Вау« или »не Вау».

Помимо этого, наши респонденты регулярно давали свои комментарии к образцам, обращая внимание разработчиков на какие-то новые факторы. Так, первые варианты оказались недостаточно крепкими, и на помощь пришел старый добрый сопромат.

Щетки для ортоконструкций так же, как и детские щетки, делают с усиленными анкерами крепления, чтобы не дать вылезти щетине.

Так делают не все изготовители, но так делает SPLAT. Замки ортоконструкций «закусывают» щетинки так же, как и дети зажимают их зубами, поэтому обычные щетки быстро облезут и перестанут выполнять свой функционал. Поэтому мы доработали крепление щетины и установили самые мощные анкеры.

В итоге, после сведения всех показателей, мы определили двух лидеров (с минимальным отличием в диаметре щетинок), которые вместе с комментариями пользователей были направлены в группу девелопмента для финального отбора и производства лучшего варианта.

Итоговая версия имеет: U-образный профиль стрижки, чтобы короткие и более жесткие щетинки в центре вычищали пространство между брекетами и эмалью зуба, а высокие спиральные щетинки по краям эффективно очищали эмаль; и W-образный профиль посадки пучков щетины, дающих усиленное очищение замкам брекет-систем. Вся щетина имеет специальное покрытие ионами серебра, которое препятствует размножению бактерий.

И это только один продукт из линейки… За ним была монопучковая щетка с двумя типами подрезки пучка и четырьмя насадками. А еще ершики, зубная нить, очищающая пенка… В общем, всю линейку разрабатывали скрупулезно, чтобы на выходе получилось то, чего никто еще не предлагал рынку.

Уходим от рутины

Разобравшись со всеми продуктами линейки, мы перешли к визуальной части. Вообще основной целевой аудиторией бренда стало поколение «зуммеров». Это поколение в силу возраста может тяжело принимать свою внешность, при этом отличается яркостью, нестандартностью, стремлением к креативу.

Новый бренд создан, чтобы помочь ребятам проявить себя со всеми недостатками и достоинствами, показать свое настоящее "Я". И, конечно, облегчить жизнь с ортоконструкциями

Георгий Веролайнен, стратегический маркетинговый партнер SPLAT Global

Поэтому мы разработали несколько вариантов дизайна и провели онлайн-опрос с помощью панели Tiburon Research среди носителей брекетов в возрасте 16–35 лет. Мы предложили им оценить три концепта: два достаточно ярких варианта и один спокойный, минималистичный.

Так мы поняли, что концепт № 1 (который и стал финальным) – поднимает настроение и привлекает внимание к продукту за счет «в меру» ярких, но при этом уникальных для этого рынка сочетаний. Это важно для новинок, чтобы выделяться на полке и привлекать внимание.

Концепт № 2 оценили как стильный и лаконичный, который ожидается от более профессиональных продуктов Oral Care. Ну а концепт № 3, вызвал солнечные ассоциации, но при этом оттолкнул пестротой и большим непопаданием в Oral Care.

Стендап и девичник

Визуальный стиль бренда был разработан на основании ярких, стилизованных «тепловых карт» с плавными пересечениями цветов и изгибами

Георгий Веролайнен, стратегический маркетинговый партнер SPLAT Global

Сразу после выпуска всей линейки мы решили протестировать финальные продукты уже офлайн на внешних пользователях и пригласили группу девушек-носительниц брекетов в гости в наш московский офис, организовав уютный девичник. Фокус-группа в возрасте 18–35 лет в течение 1,5 часов работала с нашими маркетологами и оценивала различные варианты дизайна, делилась инсайтами использования тех или иных продуктов на рынке, пожеланиями по новым аксессуарам.

Специально для девушек мы пригласили выступить стендап-комика с брекетами, который яркими шутками на общие больные темы создал теплую и доверительную атмосферу в зале.

Доказано: ни одна серьезная презентация маркетолога не раскроет и не расположит гостей так, как это сделает хорошая реприза.

После шуточного обсуждения многоступенчатого ухода за полостью рта девушки с удовольствием переключились на обсуждение визуального ряда бренда.

Они остались в восторге от дизайна линейки в целом, однако при обсуждении конкретных цветовых сочетаний мнения разделились. Например, несмотря на общепринятые шаблоны, ярко-розовый вариант оформления линейки восторгов не вызвал.

Стендап, сопромат и девичники, или Как в SPLAT тестировали новый бренд SMILEX для носителей брекетов

Эта тест-группа помогла определить дальнейший вектор развития бренда и сняла часть вопросов по возможным продуктам, поэтому пользу такого офлайн-метода тестирования сложно переоценить.

"Личное общение с молодой аудиторией получилось очень ярким и насыщенным на инсайты.

С одной стороны, мы зафиксировали первое впечатление от наших ярких новинок SMILEX – от дизайна и клеймов до формул и эффективности. А с другой – было очень полезно обсудить, каких средств и сервисов на данный момент не хватает в категории и как мы могли бы помочь пользователям заботиться о себе и своем здоровье. Вместе с девушками мы дополнили образ бренда SMILEX, который найдет свое продолжение в новых средствах линейки."

Валерия Шашурина, менеджер по потребительским и продуктовым исследованиям SPLAT Global

2
Начать дискуссию