Как проверить пригодность сайта к SEO-продвижению

Каждый сайт имеет свои особенности, нюансы и ошибки. Разные проекты будут продвигаться с разными усилиями. Одни буду расти как из пушки, а другие придётся буквально «везти на себе» длительное время.

Поэтому, когда SEO-специалист планирует брать в работу сайт, крайне важно заранее определить его перспективы продвижения.

Расскажу как можно проанализировать, сложный или легкий перед вами проект для продвижения.

Проверка сезонности тематики

Первым делом мы смотрим на сезонность тематики сайта, для этого переходим по WordStat и вводим самый высокочастотный запрос, а также определяемся с регионом:

Как мы можем видеть у данной ниши присутствует выраженная сезонность, что вполне логично. Но при продвижении сайта, если не учесть данный факт, это может сыграть с вами злую шутку.

Дополнительно, можно воспользоваться сервисом Google Trends. В нём есть одно полезное преимущество — можно проанализировать более длительный период для оценки сезонности:

Всегда учитывайте сезонность в выборе проекта. Вы можете сделать полноценное продвижение сайта по всему техпроцессу, но если вы работаете в падение сезонности, то результаты вашей работы могут быть не видны и клиент с большой долей вероятности сочтёт, что вы не соответствуете компетенции или делаете что-то не так.

Проверяем видимость сайта

Далее мы проверяем видимость сайта по Яндекс и Google через сервис Megaindex и смотрим график (падение или рост).

1 из 2Данные по видимости Яндекс

Из графика видно, что сайт имеет скорее отрицательную динамику, чем положительную. Как раз для того, чтобы правильно оценивать текущий график, мы изучали сезонность тематики в предыдущем этапе.

Также мы можем определить лидеров-конкурентов по данной тематике с одной ремаркой — сервис может сравнивать лидеров не только вашей узкой тематики, но и крупные сайты смежных тематик, или агрегаторы:

Сразу оговорюсь, что данные сервиса не всегда точные, но при большом количестве проектов мы вполне можем доверять ему. Для получения более точных данных лучше всего использовать несколько сервисов, разница показателей в них встречается не часто.

Изучаем трафик в Гугл

Не лишним будет изучить динамику изменения посещаемости с данной поисковой системы за всё время существования сайта, в разрезе с датами выхода негативных фильтров Google.

Таким образом, мы можем с предположить под фильтром сайт или нет с помощью сервиса Semrush:

В данном случае мы видим небольшой рост посещаемости, без кардинальных скачков вниз по графику. Вывод — маловероятно, что сайт имеет фильтры.

Анализируем основные параметры сайта

С помощью сервиса Xtool мы проанализируем основные параметры сайта, такие как:

Индексация страниц в Яндексе:

Видим, что у сайта присутствует сильное падение индексации. Это может говорить о том, что на сайте были манипуляции с раскрытием SEO фильтра или иные действия.

Данный признак можно отнести к негативным и стоит рассматривать сайт для продвижения с осторожностью.

Далее смотрим трафик в Яндекс и Google:

По данным графикам мы не видим негативных признаков. В целом присутствует рост органического трафика, но в Google присутствует запоздание роста трафика. В большинстве случаев более поздний прирост посетителей в отличии от Яндекс является нормой, но всё же стоит обратить на это внимание.

Смотрим общее количество ключей:

Видим явный всплеск роста ключей и резкое падение после.

По Google картина с ключами более стабильная:

Незабываем про трафик с контекстной рекламы

Не менее любопытным параметром будет динамика посещаемости с контекстной рекламы, которую мы увидим в сервисе spywords:

Видим, что в основном трафик с контекстной рекламы приходится на Яндекс. Но также видим заметное уменьшение трафика с рекламы, что не есть хорошо.

Смотрим историю домена

Далее у нас следующий этап и это проверка истории домена, которая может показать нам очень много интересного, что может скрывать от нас домен за ширмой возраста.

Для изучения возраста домена используем Whoishistory. Интересен сервис тем, что он показывает затёртые данные регистратора по домену. Если вам продают новый домен, в действительности, это не всегда так.

По данным сервиса мы видим, что домен зарегистрирован в 2015 году:

Зачастую бывает, что в истории домена есть записи, когда домен свободен. Это как минимум наводит на мысль о том, что у домена могла меняться как тематика так и владельцы, что в общем негативно сказывается на общей карме домена.

В нашем случае, чтобы понять менялся ли владелец или тематика сайта, нужно посмотреть, как выглядел сайт в 2015 году. Идём в web.archive и смотрим сайт на момент 2015 года. Возможно там мы найдём много интересного для себя.

Сравниваем страницы «Контакты»:

Сайт в 2015 годуСайт в 2022 году

В сравнении мы видим, что с 2015 года тематика не менялась и есть совпадение адресов компании. Вероятнее всего владелец компании не менялся.

Дополнительно, мы можем сравнить номера метрик в исходном коде, если таковые установлены. Чтобы найти в исходном коде Яндекс Метрику достаточно ввести в поиск по коду слово «Metrika».

Сделаем выводы

Нельзя сказать, что данный сайт не пригоден для продвижения, но у него есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Резкий спад индексации по Яндекс выглядит как минимум подозрительно;
  • Резкий всплеск роста и падения общего количества ключей по Яндекс;
  • Спад трафика с контекстной рекламы;
  • Видимость сайта если не сильно падает, то как минимум имеет устойчивый флэт.

Но при всём этом мы видим, у сайта есть рост органического трафика и по Яндекс и по Google. Проект вызывает неоднозначные ощущения, что в работе с ним не исключены проблемы и продвижение может затянуться. Не все показатели сайта оптимальны и уж точно сайт не является идеалом для SEO-продвижения. Но тем не менее сказать, что у сайта есть явные фильтры нельзя. Для опытного SEOшника данный сайт — выполнимая задача. Но работы с ним будет явно больше, чем с молодым слабо растущим сайтом.

Не забывайте! Всегда честно и на берегу говорите обо всех замеченных проблемах владельцу сайта. Иначе взяв проект, вы рискуете создать проблемы как владельцу сайта так и самому себе. Добавлю от себя, что в некоторых случаях проще и выгоднее поменять домен (это расходник) или сделать новый сайт, чем продвигать взрослый сайт с проблемами.

Внимательно смотрите на показатели и включайте здравый смысл перед тем, как брать проект в работу.

22
2 комментария

Интересный момент — анализ динамики посещаемости с контекстной рекламы через spywords

1
Ответить

Сергей, от всей команды SpyWords спасибо за материал и упоминание нашего сервиса!

Ответить