Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

Руководитель проектов консалтинговой компании Beyond Taylor Давид Закарян рассказывает о том как строить корпоративное предпринимательство, внедрять в компании прогрессивную модель управления - Клиентократию, и повысить эффективность работы.

Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

Личный опыт

Я работаю руководителем проектов консалтинговой компании Beyond Taylor с марта 2023 года. В рамках своего предыдущего опыта также работал в сфере консалтинга, в крупнейших международных компаниях, занимался построением стратегии, повышением операционной эффективности, а также цифровой трансформацией и автоматизацией процессов.

Сейчас занимаюсь внедрением разных инструментов модели управления Beyond Taylor, в частности Клиентократии, у наших клиентов, в первую очередь в компании «ВкусВилл».

В Клиентократии всё управление, бизнес-процессы и организационная структура компании строятся от клиента.

Наш босс - клиент

Мы признаем клиента как “босса”, который платит зарплату сотрудникам и является конечным потребителем продукта, производимого компанией. Именно клиент, по нашему мнению, должен формировать цели и задачи для того, чтобы компания понимала, куда ей двигаться и насколько успешно она работает.

Для того чтобы добиться этого, мы предоставляем компаниям специальные прикладные инструменты, с помощью которых они могут взаимодействовать с клиентами и понимать, что им действительно нужно. Одновременно мы помогаем развивать компанию без KPI, лишней бюрократии и помогаем выстраивать внутреннее предпринимательство.

Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

Цель проектов

Цель наших проектов я бы сформулировал так – мы помогаем компаниям строить модель управления будущего. У меня нет никаких сомнений, что в будущем большинство компаний будут работать по подобным моделям, потому что мы строим компанию, в котором сотрудникам будут даны все возможности для того, чтобы работать эффективно: возможность реализовывать свои идеи и гипотезы, достаточные ресурсы и полномочия для достижения ожидаемого от них результата, здоровая атмосфера доверия и созидания, высокий уровень корпоративной культуры и отсутствие начальников с палками и веерами неэффективных KPI.

Переход к модели Клиентократии

Преимущество Клиентократии состоит в том, что она подходит не только бизнесу, но и другим управленческим структурам, например, государственным и муниципальным. По моему наблюдению, многие компании и до взаимодействия с Beyond Taylor начинали менять свою модель управления, развивая в том или ином виде внутреннее предпринимательство, ориентируясь на боли и потребности клиента и минимизируя бюрократию.

Перейти к такой модели самостоятельно очень сложно, зачастую компании тратят на это годы и огромные суммы денег, при этом сталкиваются с огромным количеством подводных камней. Beyond Taylor помогает провести эту трансформацию структурировано и профессионально, опираясь на best-practices, т.е. учитывая опыт как собственных проведенных трансформаций так и лучших кейсов в мире.

Мы работаем с компаниями из самых разных отраслей: ритейл, IT, fashion-индустрия, производство, образование, здравоохранение, агропромышленный сектор и т.д. У модели управления нет индустриальных или функциональных ограничений, в том или ином виде она подойдет практически всем.

Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

Этапы реализации

Обычно инициаторами проектов между Beyond Taylor и компаниями выступают собственники или топ-менеджеры, которые хотят развивать и масштабировать бизнес быстрыми темпами, но при этом иметь прочную внутреннюю конструкцию, которая и будет драйвить рост компании. Консультанты Beyond Taylor проводят несколько встреч с инициаторами проекта и подробно узнают цели и причины, по которым компания намерена проводить трансформацию.

Затем на этапе диагностики мы уже глубоко анализируем точки роста компании, проводим оценку зрелости и эффективности модели управления по нашей собственной методологии и наконец, проводим стратегическую сессию с подготовленными нами гипотезами для решения проблем и развития компании.

Девять шагов Клиентократии

После этого мы проводим анализ и предлагаем методы, с помощью которых можно трансформировать компанию в соответствии с принципами Клиентократии, а также предоставляем инструменты, которые могли бы решить текущие проблемы организации и улучшить ее результаты. После обсуждения наших предложений с клиентом мы готовим «дорожную карту» внедрения Клиентократии и оцениваем прогнозируемый эффект на бизнес, который хотим получить в результате.

Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

В рамках реализуемых проектов специалисты Beyond Taylor внедряют девять шагов Клиентократии, после прохождения которых компания начинает жить уже в новой парадигме бизнеса, работая на клиента.

Эффект Клиентократии

По итогу внедрения Клиентократии, компания получает полностью трансформированную модель управления, бизнес-процессы, часто кардинально меняется стратегия.

В качестве достигнутых эффектов, в частности повышается операционная эффективность бизнеса, потому что он начинает выстраивать все процессы непосредственно от клиента и работает с ним без лишних “посредников” и ненужных бизнес-процессов, согласования и т.д.

Кроме того, благодаря прямой работы с клиентом и его ожиданиями, улучшается сервис и качество продукта, т.к. построенные метрики эффективности напрямую собраны на основе ожиданий клиента и далее мониторятся на базе тех же ожиданий.

Конкурентные преимущества

У компании появляется значительные конкурентные преимущества по сравнению с остальными игроками рынка, потому что ее продукт, создается ровно таким, каким его хотел бы потреблять клиент. В ходе проектов, которые мы реализуем с компаниями, мы поднимаем мотивацию команд и доводим ее до очень высокого уровня в том числе за счет развития внутреннего предпринимательства. Одновременно растет маржинальность бизнеса в том числе за счет того, что внутри компании, которая работает по нашей модели, каждая команда имеет своего клиента. И каждая команда, работая на конкретного внутреннего или внешнего клиента, анализирует его потребности и ожидания и начинает создавать продукт именно для него.

Руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян: Как с помощью клиентократии создать бизнес будущего

Пост-проектное сопровождение и поддержка.

После завершения проекта по внедрению Клиентократии и других инструментов Beyond Taylor, у нас существует пост-проектное сопровождение и поддержка реализованных изменений.

В ходе наших проектов мы реализуем много качественно новых, а иногда, откровенно прорывных решений внутри компании, и далее компании сложно самостоятельно поддерживать и развивать внедренные решения. Поэтому мы его ни в коем случае не бросаем наших клиентов после внедрения.

При этом в ходе проектов мы стараемся развивать автономность клиента от нас, чтобы ключевые процессы могли осуществляться без нашей помощи. В том числе с этой целью мы развиваем внутри компании амбассадора Beyond Taylor, который будет самодостаточным квалифицированным экспертом по нашей методологии и сможет решать большую часть возникающих проблем с новой моделью управления. Конечно, консультанты Beyond Taylor готовы и дальше поддерживать и сопровождать, но все-таки хотелось бы, чтобы мы были нужны больше для развития и реализации новых проектов.

Больше о модели Клиентократии, эффекте, которого она помогает достичь и о том, как она меняет бизнес компаний, можно прочитать на Telegram-канале Beyond Taylor - https://t.me/beyond_taylor/.

1919
Начать дискуссию