Unybrands: Как создать аутсорс в e-commerce и внедрить человекоцентричные практики

Unybrands: Как создать аутсорс в e-commerce и внедрить человекоцентричные практики

Поговорили с соосновательницей компании Unybrands Аллой Смородиновой о её предпринимательском пути, вызовах и первых изменениях после прохождения Школы стратегического лидерства Beyond Taylor.

Думала, что не обеспечу даже кота

Все началось с моего желания улучшить качество жизни. Я всегда стремилась к независимости и высоким целям – хорошая машина, квартира и возможность не быть подчинённым там, где ты мог бы сделать гораздо больше, но твои руки связаны. Изначально я работала в сфере обучения и консалтинга, и мой первый бизнес был связан с обучением ведению переговоров. Мы запустили этот стартап на базе одного из московских университетов.

Успешное начало не принесло желаемых результатов, и я ушла в наем. Работала в крупной консалтинговой компании, которая занималась подбором персонала, аутсорсингом и аутстаффингом, где получила ценный опыт и понимание важности правильного управления командой.

Переломный момент наступил, когда я познакомилась с человеком, который занимается разработкой IT-решений. Вместе мы основали Unybrands – компанию, которая занимается созданием и аутсорсингом e-commerce для брендов. С самого начала было ясно, что успех требует сильной команды, поэтому мы объединили усилия с партнерами, каждый из которых взял на себя свою область ответственности: IT, маркетинг, финансы, работу с командой и привлечение клиентов.

Офис компании Unybrands
Офис компании Unybrands

Переход от работы в крупной компании к собственному бизнесу был нелегким. Первое время я не была уверена, что смогу обеспечить даже кота, не говоря уже о себе. Пришлось преодолеть много страхов, внедрять новые технологии, экстремально быстро получать новые знания в разных сферах, набивая шишки.

Сегодня Unybrands занимается созданием брендовых интернет-магазинов, применяет современные IT-решения и маркетинговые стратегии для увеличения узнаваемости и оборотов брендов в России. Наша цель – помочь компаниям выйти на новый уровень, предлагая полный спектр услуг от разработки сайта до контекстной рекламы и программ лояльности.

Рынок российских брендов и производств стремительно развивается, и многим компаниям требуется помощь в создании эффективного e-commerce направления. Компания предоставляет комплексные услуги, которые включают разработку современного интернет-магазина, подключение всех платёжных и логистических сервисов, запуск перфоманс и брендформанс маркетинга, e-mail рассылок, внедрение программы лояльности и многое другое.

Мы даём нашим клиентам возможность использовать готовую команду для увеличения узнаваемости бренда и роста его оборота в омниканальной структуре продаж. Мы стремимся быть надежным партнером для наших клиентов, помогать им масштабироваться и выводить их на новые уровни развития в кратчайшие сроки.

Один из клиентов Unybrands, компания boxraw.
Один из клиентов Unybrands, компания boxraw.

Надоело всех контролировать

В какой-то момент я поняла, что устала за всех работать. Хотелось, чтобы сотрудники были самостоятельными, надоело тратить время на постоянные совещания, контролировать каждый шаг. Когда мы, как собственники, чувствуем нехватку сил на управление, это верный признак того, что делаем что-то не так.

Управление бизнесом – это не просто инструменты и таблицы, а скорее философия доверия, самостоятельности и делегирования. Представьте врача, который постоянно оперирует, но не обучает своих ассистентов. Он всегда занят, а система здравоохранения не работает эффективно. Так и в бизнесе: если мы постоянно "в работе", то, скорее всего, не даём своим сотрудникам расти и развиваться. Усталость от постоянного контроля – это сигнал пересмотреть свой подход к менеджменту.

Изначально я узнала о Beyond Taylor через своих коллег. В то время я уже чувствовала, что моя компания нуждается в новом подходе к управлению. Я была сосредоточена на развитии бизнеса и запуске нового бренда одежды, но поняла, что зашорилась и перестала замечать, что происходит вокруг.

Что поменяли

Beyond Taylor даёт много человекоцентричных и клиентократичных практик, которые делают бизнес эффективнее. Вот что мы успели внедрить после моего обучения в Школе стратегического лидерства.

  • Индивидуальные встречи с сотрудниками. На них обнаружили, что им не хватает неформального общения в чатах. Раньше все разговоры сводились только к работе, а теперь им хочется большего взаимодействия и возможности просто поболтать.

  • "Нейтинг тайм" – встречи, на которых сотрудники могут открыто выражать свои мысли и чувства. Это помогает создать доверительную и дружелюбную атмосферу, снять напряжение и улучшить психологический климат в командах.

  • Отказ от жестких KPI. Такой подход стимулирует их к самостоятельности и ответственности, а мы лишь корректируем их немного.

  • Подход к подбору сотрудников. Чаще всего обращаем внимание на soft skills, чем на hard. Для нас важно, чтобы это был добрый и отзывчивый человек. В команде должны быть люди, которые не только компетентны, но и разделяют ценности компании.

За последнее время бизнес Unybrands значительно изменился благодаря внедрению методологии Beyond Taylor. Эти перемены коснулись всех аспектов работы компании, от внутренней культуры до взаимодействия с клиентами.

Методология Beyond Taylor помогла создать более прозрачную и открытую культуру внутри компании. Мы начали больше доверять нашим сотрудникам, давать им больше свободы в принятии решений, и это дало свои плоды. Повысилась общая удовлетворенность работников и их вовлеченность в рабочие процессы.

  • Повышенная мотивация. Когда сотрудники чувствуют, что им доверяют и дают свободу в принятии решений, они становятся более мотивированными и увлечёнными своей работой. Это приводит к повышению продуктивности и снижению количества ошибок.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов. Быстрая реакция на запросы клиентов и лучшее понимание их потребностей стало возможным благодаря тому, что сотрудники стали более ответственными и инициативными.
  • Быстрое адаптирование к изменениям. Гибкие команды могут быстро адаптироваться к изменениям и находить лучшие решения для возникающих проблем.

Изменения внутри компании положительно сказались и на качестве обслуживания клиентов. Мы стали быстрее реагировать на запросы и лучше понимать потребности наших клиентов.

Управлять командой, а не стенами

Мы ещё не полностью внедрили все аспекты Beyond Taylor, но уже видим положительные изменения. Сотрудники стали более инициативными и ответственными, что уже сказывается на результатах работы.

Переход к новой модели управления требует времени и усилий. Людям, которые останутся при переходе на Beyond Taylor, нужно будет учиться больше принимать решения самостоятельно и нести ответственность. Это другой уровень. Важно не спешить и постепенно внедрять новые практики, чтобы сотрудники могли адаптироваться к изменениям.

Чтобы построить успешную компанию, где все будут работать с удовольствием, нужна сплоченная команда. А для этого важно, чтобы люди оставались в компании, то есть чтобы была низкая текучка кадров. Не 80%, а 15% или даже 10% — это уже хороший показатель. Для этого нужно создать условия, где люди смогут реализовать свой потенциал и им будет комфортно работать. Почему люди уходят из компаний? Им чего-то не хватает: может быть, возможности для роста, интересной работы, или просто хорошего отношения. Вот что должен делать любой человекоцентричный бизнес, надо к этому стремиться.

Для меня Beyond Taylor — это про то, как построить классную команду, которая будет хорошо работать. Потому что управление бизнесом — это управление командой, а не стенами, которые меня окружают.

Если вы хотите трансформировать свой бизнес и внедрить Клиентократию, присоединяйтесь к обучающим программам Beyond Taylor. Мы поможем вам выстроить структуру, где клиенты станут двигателем вашего роста. Приходите, команда Beyond Taylor вас поддержит на каждом этапе изменений!

99
Начать дискуссию