{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нет чего-то такого, чего человек не мог бы достичь»: история создания сервиса, вторая часть

На связи снова я – Андрей Кощеев, основатель сервиса Маркет спроса. В первой части истории создания нашего сервиса я рассказал, как вообще появилась эта идея. Рассказываю, что было дальше.

Разные поставщики предлагают полностью идентичные продукты. И выбор среди одних и тех же товаров и услуг на рынке настолько велик, что обычному человеку трудно сделать выбор, да ещё и в свою пользу.

Выходов из этой ситуации, на наш взгляд, было только два. Первый – стать профессионалом в закупке, чтобы находить самый выгодный вариант в этом товарно-информационном хаосе. Второй – создать сервис, на котором человек может просто рассказать, чего он хочет, и поставщики начнут предлагать ему свои варианты. Среди этих поставщиков точно будет несколько с самыми конкурентными предложениями на рынке. По опыту самый выгодной – это обычно или сам производитель, или следующее звено после него.

То есть наша первоначальная цель – максимально сблизить покупателя и производителя, убрав из цепочки лишних посредников, чтобы сделать покупки проще и выгоднее. А от этого выигрывают все. Кроме посредников, конечно. Продавцу не нужно тратить ресурсы на маркетинг, например. Он видит своего конечного потребителя и спокойно предлагает товар. А покупателю – сплошная экономия: времени, денег и порой нервов.

В общем, после масштабного обдумывания постепенно перешли к действиям.

Самая большая проблема – спроектировать всё это. Проект необычный, поэтому архитектуру проекта нужно было создавать с нуля. Причем мы делаем его на системе управления Битрикс, на которой такие проекты вообще не создают. Вот и пришлось проектировать всё под эту систему.

Сначала я сам месяц вычерчивал всё это. Потом еще месяц с дизайнером разрабатывали, на бумажках рисовали чертежи и схемы. Дальше – ещё труднее. Нужно было найти разработчиков, им всё расписать, написать огромное техническое задание, вообще донести суть проекта. Это было непросто.

Даниил Харитонов, сооснователь сервиса Маркет спроса

Мы никогда не хотели работать с отдельными категориями, как YouDo или Aviasales. Мы сразу решили, что объединим все возможные (и даже невозможные) товары и услуги на нашем сервисе. Люди же хотят не только летать дешево. Но и покупать автомобили, путешествовать, строить дом или делать ремонт тоже.

Первых разработчиков нашли в Москве. Три года назад найти грамотных специалистов в этой сфере оказалось тоже той еще задачей. Чтобы проект реализовывался эффективнее, мы с Даней уехали в столицу. Сразу по приезде столкнулись с препятствиями. Заранее договорились об аренде квартиры, приехали – а она уже сдана. Москва, где-то 10-11 часов вечера. Стали искать новую. Звоним – уже все сдано. В итоге, конечно, нашли.

В Москве мы проработали три месяца. Минимальная часть продукта была готова. В чем еще трудность: технологии меняются очень стремительно. Мы что-то делаем, а на момент завершения нужно уже что-то добавлять, совершенствовать. И так постоянно. Нам уже требовались другие специалисты, другого уровня. Тогда начали работать по всей России – удалённо.

И так работали три года. Что-то придумывали, меняли, шли по плану. Процесс небыстрый. Аналогов сайта как таковых нет, поэтому практически всё делали и делаем с нуля.

Я убеждён, что нет чего-то такого, чего человек не мог бы достичь. Всё лишь вопрос времени. Если ты чего-то хочешь и движешься к этому, то ты добьешься своего. Вот мы и делаем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда