Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Советуем сначала прочитать первую часть теории :)

Готовы? Продолжаем. Разберём еще несколько цветовых сочетаний и познакомиться с психологией цвета.

Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Индивидуальные цветовые комбинации

При правильном выборе интенсивности и других параметров дизайнер может объединить любую пару цветов. Но есть так называемые классические сочетания, которые широко используются в веб-дизайне, графике, интерьере, моде. Вот самые распространенные из этих комбинаций.

Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Нейтральные цвета

Черный – с оранжевым, зеленым, белым, красным и желтым.

Белый – с синим, красным и черным.

Бежевый – с синим, коричневым, зеленым и красным.

Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым и бежевым.

Серый – с фуксией, фиолетовым, розовым и синим.

Металлик

Золото – с черным, бордовым, розовым и хаки.

Розовое золото – с красно-фиолетовым, персиковым и розовым фламинго.

Серебро – с голубым, коричневым и античным золотом.

Медь – с белым, нейтрально-зеленым и темно-синим.

Вы можете посмотреть на рисунке, с чем хорошо сочетаются холодные и теплые цвета.

Градиенты цвета

Плавные переходы между цветами вернулись в дизайн в 2018 году. Сегодня не существует правил для смешения! Вы можете делать градиентную растяжку между похожими или контрастными цветами, использовать оттенки одной или разных цветовых температур.

Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Градиенты добавляют глубину и создают текстуру, они заметные и яркие. Градиентные переходы притягивают внимание и придают эффект новизны.

Как цвет влияет на эмоции и настроение

Половина работы дизайнера по выбору палитры заключается в подборе цветов, которые будут эмоционально воздействовать на аудиторию и вызывать у нее нужный отклик. При этом необходимо учитывать особенности культуры и другие нюансы, но все-таки можно выделить несколько общепринятых правил.

К примеру, теплые цвета считаются позитивными, холодные – негативными. Но это не всегда так! Красный может ассоциироваться с гневом или опасностью, а желтый – с беспокойством. Рассмотрим основные чистые цвета и их влияние на целевую аудиторию.

Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Как цвет работает в маркетинге

Учитывайте, что эффект каждого цвета зависит от возраста, пола и других факторов. Всегда проводите дополнительные исследования.

Теплые цвета

  • Желтый. Яркий и живой. Тяжело читается, может вызвать разочарование и беспокойство.
  • Оранжевый. Акцентный и энергичный. Вызывает энтузиазм и возбуждение, при перенасыщенности – раздражение.
  • Красный. Яркий и сильный. Используется для продажи и общения. При переборе может оттолкнуть аудиторию.
  • Розовый. Женственный и романтичный, подходит для детей. Чем дольше его воздействие, тем спокойнее зритель.
  • Фиолетовый. Королевский цвет богатства, чувственности, мудрости и таинственности. Подходит для сегмента люкс и романтического настроения.

Холодные и нейтральные цвета

  • Зеленый. Легкий и расслабляющий. Большое значение имеет тон и оттенок. Может ассоциироваться с природой, богатством и здоровьем или с завистью и ядом.
  • Синий. Самый популярный цвет мужчин и женщин. Оттенки могут дарить безопасность, указывать на власть, надежность и честность – или на одиночество и грусть.
  • Черный. Универсальный, утонченный и мощный цвет. Признак высокого класса, часто используется в коммуникациях.
  • Белый. Универсальный контрастный. Ассоциируется с чистотой, свежестью, простотой. Может казаться холодным и стерильным.
  • Серый. Простой и одновременно утонченный. Успокаивает, дарит чувство комфорта. Используется в технологических сферах.
Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Цветовые палитры для эмоций

Влияние цвета на настроение определяется интенсивностью и другими параметрами. Ваш апельсин слишком энергичный? Добавьте больше белого для расслабляющего эффекта. В дизайне чересчур много синего? Смешайте его с теплым тоном, чтобы аудитория перестала грустить.

Спокойные цвета

Используйте мятный, сиреневый, нежно-голубой, другие пастельные оттенки. Сочетайте их с нейтральными цветами – такими, как белый, бежевый и мягкий светло-серый.

Энергичные цвета

Лучше всего работают ярко-красный, неоново-зеленый, голубой, пурпурный, яркие желтый и синий. Эти цвета наполняют энергией, но могут раздражать и утомлять.

Счастливые цвета

Берите теплый розовый, оранжевый и красный. Играйте с их параметрами (от пастельного до насыщенного), но избегайте добавления серого.

Печальные цвета

Так зрители воспринимают сероватые, тускло-темные и ненасыщенные холодные оттенки без яркости и теплоты. Они транслируют пустоту, угнетение и одиночество.

Прохладные палитры могут передавать тоску и грусть, успокаивать и расслаблять, бодрить и освежать, дарить леденящий холод или безмятежность, транслировать лояльность и надежность.

Еще они способны дать чувство радости, веселья и уюта.

Теплые палитры ассоциируются с энергией, энтузиазмом и страстью. Они могут дарить тепло и счастье, любовь и страсть, романтику и чувственность. Еще – передавать тревогу, сеять панику и страх, повышать аппетит и частоту сердечных сокращений.

Цвет – мощный инструмент дизайна. Теперь вы знаете научные основы теории цвета. Творите, экспериментируйте, транслируйте своей аудитории эмоции!

Сможете назвать сколько стоят рекламные ролики? Пройдите тест и узнайте насколько точно вы можете оценить бюджет видео роликов. В качестве бонуса вы получите каталог на мировые видео с их посчитанными бюджетами.

11
Начать дискуссию