Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

Представьте, в кофейню заходит гость: не успев подойти к прилавку, его укутывает насыщенный аромат кофейных зёрен и свежеиспеченного круассана. И вот человек уже достает банковскую карту, чтобы сделать заказ, а в беседе с кассиром он признаётся, что есть-то даже не хотел, но этот запах выпечки разыграл его аппетит. Плюс с собой он возьмет ещё вон те пирожные на пробу. Магия, не иначе! А заклинание называется «аромамаркетинг». О его колдовских свойствах и поговорим ниже.

Фото new-retail.ru
Фото new-retail.ru

Аромамаркетинг, он же сенсорный маркетинг – инструмент, который стимулирует посетителей потратить больше денег, чем они планировали. А ещё создаёт особую атмосферу в заведении. Работает он за счёт ароматизации помещения определённым эссенциями.

Какой аромат выбрать для заведения?

«У нас и так приятно пахнет. Наш шеф такую пиццу готовит! Зачем этот запах перебивать или усиливать?». Досчитайте до трёх и отбросьте эту мысль. Ресторанный бизнес напрямую связан с игрой ароматами. Сделайте упор на определённые запахи в заведении – и они будут дразнить аппетит гостей, побуждать съесть больше обычного, манить проходящих мимо.

Фото: ifehacker.ru
Фото: ifehacker.ru

Вот несколько видов аромамаркетинга – выбираете подходящий:

  • Хлеб и выпечка – пожалуй, самые соблазнительные запахи. Вспомните себя в детстве, когда родители отправляли за свежей булочкой в ближайшую пекарню. Побороть желание откусить по пути хрустящую корочку удавалось единицам. Ваш клиент – не исключение
  • Кофейные или чайные ароматы напоминают о тёплых встречах с друзьями, романтике первого свидания или уютной домашней обстановке. Эти напитки люди готовы пить чуть ли не 24/7, поэтому приходить в кафе с такими ассоциациями хочется снова и снова.
  • Где можно расслабиться и забыть о насущных проблемах? Там, где шампанское, вино и коктейли. Атмосфера праздника, отдыха, вечеринки!
  • Фруктово-ягодные ароматы напомнят о лете и отпуске, они стимулируют заказать десерт с такими же ассоциациями: к чему только вдыхать, если можно и съесть.
  • Мясные, сытные запахи вызывают аппетит сразу на входе в ресторан, а также располагают к чувству тепла и уюта.
  • И затесались среди еды древесные ароматы. Они подчеркивают статусность заведения и комфортную обстановку.
Источник: aroma-tech.ru
Источник: aroma-tech.ru

Аромамаркетинг полезная штука не только с точки зрения продаж и располагающей обстановки. С его помощью можно устранить неприятные запахи. Например, если ваше заведение находится в подвальном помещении, где велика вероятность запахов сырости, то грамотно подобранные ароматы нейтрализуют их.

Как выбрать аромат?

Ароматизация помещения не должна проходить спонтанно или по принципу «я люблю цитрусы – будут они». Это такая же важная часть брендирования, как логотип или цвет стаканчика кофе. Советуем довериться профессионалам. Сформулируйте запрос и ожидаемый результат: важно вписать свою идею в концепцию!

Разработать эффективную концепцию заведения поможет команда Pivera People. Даже если вы давно на рынке, никогда не поздно писать «хрестоматию». Pivera People работает как над новыми проектами, так и над головокружительными реновациями. Если вы действительно хотите добиться результата, одной идеи недостаточно – её нужно превратить в бизнес-модель.

Фото: aroma-profi.ru
Фото: aroma-profi.ru

Итак, какие задачи решает аромамаркетинг:

  • пробуждение аппетита посетителей
  • желание сделать импульсивную покупку или задержаться в ресторане дольше
  • избавление от сторонних отталкивающих запахов
  • положительные ассоциации у гостей и эмоции у персонала
  • создание уникальной атмосферы, которая подчеркнёт статус заведения и выделит его среди конкурентов

Грамотный аромамаркетинг поможет увеличить средний чек минимум на 15-20%. Берите на заметку!

11
Начать дискуссию