Что не изменится в ближайшее десятилетие?

Мы много говорим об изменениях. То как изменился или изменится мир. Одна из плоскостей такого наблюдение - анализ того, что останется таким же.

Понимание того, что не изменится в перспективе ближайших лет — отличный инструмент для формирования видения будущего. Неизменные процессы и потребности- словно постамент, с которого удобно наблюдать за скоротечно происходящими изменениями.

Мой телеграм-канал про тренды: https://t.me/trendriven

И все же, что не изменится?

То, что не зависит от времени. Например, переживать конкретный вид эмоций. Получать опыт, узнавать истории, хотеть нового, искать себя.

Равно как и в профессиональной среде. Не важно, какая доля процессов компании автоматизирована при помощи AI или сколько автомобилей Tesla ездит по улицам вашего города.

Что не изменится в ближайшее десятилетие?

Важно, что время в дефиците. Это один из ключевых критериев - мы либо увеличиваем временной ресурс за счет увеличения количества людей или оптимизируем время на реализацию за счёт инструментов и альтернативных решений.

Таланты.

Неуемный спрос на программистов и аналитиков данных касается только ряда индустрий.

А вот потребность в коммуникаторах касается всех. Способность определить глубинные интересы человека, разработать выигрышное предложение, от которого нельзя отказаться и донести так, чтобы получить желаемый результат.

Специалисты, инструменты, методологии, все может помочь продать. Иногда даже не продукт, а идею.

Запрос на определение и построение культуры компании. Это область на этапе ранней адаптации. Учитывая динамику, осознание важности культуры не происходит за несколько лет, а требует десятилетий.

Конечно, каждая компания, которая озаботится культурой на этом промежутке — получит преимущество.

Под озаботиться культурой понимается сфокусированная системная работа, а не бесплатные футболки с логотипом компании и набор абстрактных ценностей, опубликованный PR отделом на сайте.

Потребность в признании.

Человеческая жизнь проходит сквозь всю палитру потребностей, не важно, по какой модели вы их рассматриваете.

И если базовые потребности касаются конкретных индустрий, то желание быть признанным, положительно воспринятым окружающими и самим собой - присутствует в каждом сегменте бизнеса.

Так же, как и желание переживать определенные эмоции или получать конкретный вид опыта. Мы стремимся к тому, что делает нас счастливыми. По возможности избегая встречи с тем, что доставляет дискомфорт и эмоциональный упадок.

Учитывая, как легко сейчас найти примеры того “счастья” которое вам по душе - существуют тысячи людей, чья профессия - показывать жизнь, о которой мечтают миллионы.

Думаю, что люди, кто создает впечатление притягательного образа жизни - были всегда. Просто раньше у нас не было правильного названия такого явления - успешный инстаграм-блогер. Однако сама идея наблюдения и стремления к образу жизни, мышления и потребления конкретного человека или социальной группы - прослеживается на всем пути истории.

Только теперь у нас есть великолепные инструменты почти-мгновенного поиска такого идеала. Идеалов и ролевых моделей стало так много, чтобы они смешались в кучу. Приходится определять, чей лайфстайл наиболее интересен на коротком промежутке времени.

Итог - запрос на признание и любовь в социальных медиа сохраняется. Каждый может как транслировать свою видимость жизни, так и следить за окружающими Успешно? На выбор каждого. А то, какие чувства вызывает у людей потребление соцмедиа, статистика говорит достаточно прямо:

Что не изменится в ближайшее десятилетие?
Что не изменится в ближайшее десятилетие?
Что не изменится в ближайшее десятилетие?

Запрос на образование.

Здесь тоже ранняя стадия, схоже корпоративной культуре, только масштаб больше в десяток раз.

Триггером роста образования выступает и скорость появления новых профессий и рост количества удаленных работников и глобальный запрос на саморазвитие.

Особенно заметно для удаленных регионов.

А также профессий с высоким спросом у работодателей - инженеров и аналитиков данных.

При чем приоритетны и офлайн и онлайн модели. От школьного образования до обучения узкоспециализированным навыкам.

Ценность онлайн обучения настолько стремится к росту, что в Китае образовательный контент частично вытеснил развлечения из TikTok.

Так, аудитория старше 24 лет активно потребляет обучающий контент. И объем контента колоссальный. От советов по организации времени до прямых эфиров с пошаговым объяснением модели запуска нового бизнеса.

Западные платформы во главе с Youtube так же направляют фокус на образовательный контент:

Что не изменится в ближайшее десятилетие?

Переживание определенных эмоций.

Недаром сейчас мы фокусируемся не на оказании сервиса, а на создании клиентского экспириенса. Этот переход напрямую связан с изменением фокуса с поведения на эмоции.

Для каждого типа эмоций есть свои средства. От хоррор-фильмов или сеансов медитации до концертов на сотни тысяч человек или VR порно.

Все инструменты это лишь способ того, как нам испытать адреналин, спокойствие, эйфорию и вожделение. Запрос на испытание эмоций будет расти. За счёт популяризации осознанности и понимания собственных интересов. За счёт фокуса бизнесов на предоставлении опыта пользователям, опыта который вызывает определенные эмоции.

Истории. Считается, что истории это один из самых древних инструментов взаимодействия людей. И так уж устроено наше сознание и принципы социализации, что нас интересуют истории. Истории успеха и падения, истории близких знакомых и недоступных селебрити.

Для бизнеса способность рассказывать истории становится критичной, ведь потребители не хотят покупать шампунь, им нужна легенда и ощущения, которые обычно и создают истории. Одной из причин, что запрос на истории перманентен стал успех нишевых брендов.

Основанных часто молодыми мечтателями или креативными людьми, новые бренды имеют сильное ДНК, ведь их создатели делают ставку на истории. И основывая желание создавать продукты на идее, вдохновляющем намерении, ежели чем на жажде наживы и дивидендов. Люди любят такие компании. Они выглядят куда более настоящими и искренними, чем вылизанные до идеала бренды корпораций.

В действительности наши базовые, фундаментальные стремления претерпели минимум изменений. Форма удовлетворения потребностей меняется с удивительной частотой, в отличие от смыслов и ценностей.

Вопрос лишь в том, под каким углом смотреть и как сфокусироваться на истинном запросе аудитории, а не обложке и форме.

Например, при помощи вопросов себе:

Когда я могу убедиться, что занимаюсь делом, которое работает на благо долгосрочной потребности?

Что в моей индустрии остается неизменным, а что регулярно меняется?

На каких неизменных запросах живет мое дело / творчество / работа?

Как идея вечных изменений форм при постоянстве запросов может нарисовать новую перспективу в моей жизни, работе, учебе?

Мой телеграм-канал про тренды

Начать дискуссию