Где читать про тренды или новое про свою индустрию

Пока готовил вам гайд по применению и обзору трендов, он превратился в небольшую книгу, которая выйдет в апреле.

Мой телеграм-канал про тренды: https://t.me/trendriven

А пока — 9 пунктов про то, как искать информацию, данные, мнения о трендах и их применимость в мировом инфополе.

По моему опыту, найти источники информации и научиться регулярно их изучать — это добрая половина задачи. Это точно не все методы, но те, что не требуют оплаты, ими легко пользоваться и можно применять для разных индустрий — от web3 и fintech до рынков образования и здоровья.

↪ Первое, с чего стоит начать — нишевые каналы в телеграм. Тк есть люди, кто работает на англоязычном рынке или как минимум постоянно его мониторит.

Где читать про тренды или новое про свою индустрию

Например, я читаю учёного из Принстона, Web3 предпринимателя из YC, журналистку, что половину времени проводит в англоязычных метавселенных. Они потребляют англоязычного контента по своей теме гораздо больше, чем я, поэтому закрывают минимум треть потребностей в информации и данных по своей индустрии.

↪ 2 — скачиваем substack. Это такая англоязычная аппка, где подписываешься на автора, медиа или рассылку. Удобно, востребованно. Позволяет следить за топиками и людьми, которые интересуют, в одном месте.

Где читать про тренды или новое про свою индустрию

↪ 3 — Твиттер и Реддит. Не так структурно, надо самому искать, на что подписаться, но лучший источник крутой информации, которой нет в РФ. В Твиттере главное это люди.

Для старта в Твиттере можно:

— нагуглить 10 интересных спикеров по вашей индустрии

— подписаться на всех, изучить на кого они подписаны

— регулярно добавлять ценных людей из ретвитов и реплаев, удалять тех, кто совсем не торт

↪ 4 — по каждой индустрии есть много средних и крупных бизнесов, кто ведёт свои блоги. Можно взять список компаний, это легко гуглится, глянуть блоги, подписаться на рассылку. Под это рекомендую завести отдельную почту.

↪ 5 — на эту же почту настроить google alerts — пишешь нужные слова, сервис находит контент по всему интернету . Например: "Influencer marketing market valuation report" и настроить выдачу раз в неделю, иначе будет каждый день прилетать. Супер способ не пропустить что-то важное.

↪ 6 — каждый год в первом квартале выходит много отчётов. От консалтинг компаний, от аналитических фирм, от мировых агентств и прочее. Они гуглятся по фразе "название индустрии 2023 report / trend report.

Например в этом году я прочитал 5 отчётов по маркетингу и экономике креаторов, еще тройку глянул, мне не зашли.

↪ 7 — Producthunt. Лучшие релизы новых продуктов каждый день. Здесь можно протестировать и увидеть, что вообще сейчас разрабатывают. У Продуктханта внимательное сообщество, поэтому полезно не только продукты затестить, но и почитать вопросы / ответы про эти продукты.

↪ 8 — Я намеренно не делаю акцент на компаниях , которые специализируется на обзоре трендов, вроде trendwatching и trendhunter. Они специализируются на работе с корпорациями, много общих выводов и аналитики, которая полезна, если ваш товар покупают сотни миллионов в десятках стран. Ещё есть Gartner, но они больше не про потребительские тренды, паттерны и поведение, а про адаптацию к технологиям.

↪ 9 — ключевое во всём этом — баланс и дисциплина. Если набрать слишком много — можно потонуть и забить. Лучше меньше, но читать регулярно, скажем раз в неделю или 2 раза на буднях. Тогда это работает. Ну и в идеале сразу превращать это в мини-заметки и контент. Так лучше запоминается, больше пользы и удовольстия.

Удачи :)

11
Начать дискуссию