Тенденция vs. вечное

Три с половиной года мы запустили бизнес-клуб в Гонконге про китайский екоммерс.

Тогда я осознал, насколько велика торговля.

В момент старта, за 3 месяца до первого локдауна мои представления об электронной торговле были:

"Еком это крепкая нишевая история в СНГ, есть ещё гиганты вроде Амазона, но капитализация ≠ объемы".

Оказалось, что это близко к реальности, но есть и обратная сторона.

Рост екома в СНГ ускорился во время ковида, а Амазон в объёмах сильно меньше китайской Алибабы (хоть и оценивается на бумаге в разы больше).

В Китае же наоборот, рынок екома это 55% мирового рынка. Т.е. больше половины всех мировых покупок в интернете делают китайцы в Китае.

Я увидел, каковы масштабы эл торговли. И меня заинтересовали другие фундаментальные рынки — финансы и финтех, недвижимость, энергетика.

В сфере финтеха и Web 3.0 мы развиваем компанию с 2022 года, видим сейчас, как рынок просыпается после спячки.

Энергетика мне не очень близка, а вот недвижимость в 2023 стала направлением, в которое активно вкладываемся.

Изучая компании, продукты и офферы в недвижимости я заметил, как технологическое отставание не мешает огромным объёмам. У большинства компаний маркетинг находится на уровне 2015-2018 года, ИИ почти не используется. Однако размер рынка, количество сделок и объем денег колоссальный.

Ключевой инсайт для меня здесь — рынок "хайповых" технологий ограничен, какие бы триллионы не пророчили метаверсам и ИИ Маккинзи. А вот использование этих же технологий в гигантских индустриях даёт достойный прирост.

Так, наблюдая за ИИ-истерией, интересно не каким рынком становится сам искуственный интеллект, а как он сработает для фундаментальных рынков.

По традиции, небольшая зарисовка про ИИ-истерию:

Типичная презентация компании из big tech 😃
Начать дискуссию