Разделяй и властвуй: почему ИТ-компаниям не обойтись без профильного копирайтера

Разделяй и властвуй: почему ИТ-компаниям не обойтись без профильного копирайтера

Коммуникация с потенциальными клиентами — важное звено в работе любой компании, от которого зависит узнаваемость бренда и даже конверсия. В условиях высокой конкуренции важно привлечь внимание клиента, заинтересовать его, снять возражения и предложить собственное решение. Эти задачи решают с помощью текста. И чем сложнее продукт, тем лучше должен быть текст.

Меня зовут Сергей. Я ИТ-копирайтер. Писал для SberCloud, VK Cloud Solutions, CloudMTS, SeclGroup, Naumen, G-Core Labs и других ИТ-компаний.

Я расскажу, что делает ИТ-копирайтер и почему профильным компаниям без него не обойтись.

Копирайтер в ИТ: переводчик с технического на русский

Копирайтер — специалист, который профессионально занимается созданием уникальных текстов разных форматов: от слоганов и постов в соцсетях до лонгридов. Сферы работы копирайтера практически неограниченны — тысячи специалистов ежедневно пишут о домашних растениях, книгах, строительстве, товарах. Это специалисты широкого профиля, которые пишут на понятные широкой аудитории темы и легко могут использовать практически любые источники информации.

Но ИТ-копирайтер — отдельная история. ИТ-копирайтер — специалист, который должен понять технический жаргон разработчиков и «перевести» его на русский, то есть сделать понятным простому обывателю. Во многом именно благодаря ИТ-копирайтерам мир технологий перестает быть сложным и пугающим.

Что отличает ИТ-копирайтера от обычного автора?

Не каждый автор может стать техническим копирайтером. Это обусловлено высокими входными требованиями. Так, ИТ-копирайтер должен:

  • Понимать ИТ-индустрию. Разбираться в технологиях, понимать принцип работы решений, следить за новостями и тенденциями отрасли.
  • Знать терминологию и жаргонизмы. В ИТ важно говорить на одном языке с экспертами и понимать, что они имеют в виду. Если этого нет — проводить интервью и искать информацию по форумам придется со словарем.
  • Уметь работать с разными форматами. ИТ-копирайтер обязан уметь писать в разных форматах и для разной аудитории. Например, стиль и содержание материалов для Хабра и vc. ru должны существенно отличаться. Из одного интервью эксперта нужно уметь написать как для технарей, так и для ЛПР.
  • Оперировать фактами и цифрами. ИТ — сфера, в которой нельзя без доказательств. Пишешь о преимуществах? Подтверди цифрами. Об эффективности? Покажи результаты исследований. Описываешь принцип работы? Схему в студию. До 80% работы ИТ-копирайтера занимает поиск доказательств, но именно они делают статьи полезными и экспертными.
  • Уметь проводить интервью. Большинство статей для ИТ пишутся на основе личного опыта отдельного эксперта или по результату работы команды. И собрать эту информацию для статьи — задача копирайтера. Проблема в том, что айтишники часто заняты и у них нет времени на 10 часов пустых разговоров — ИТ-копирайтер должен уметь вести интервью и вытягивать из эксперта максимум информации.

«Игра стоит свеч»: в чем выгоды найма ИТ-копирайтера

Нередко в ИТ-компаниях работу с текстом делегируют маркетологам или самим экспертам. Это частая ошибка — каждый должен делать то, в чем он профессионал.

Итак, в чем выгода ИТ-компаний от работы с профессиональным копирайтером?

  • Налаживание коммуникации с ЦА. Среди ИТ-копирайтеров мало «случайных» людей — в большинстве своем авторы знают особенности технологий и могут без фактических ошибок написать о них на уровне, близкому к экспертному. Вместе с тем, копирайтеры лучше понимают, как подать материал, работать с разными форматами текста и привлечь целевую аудиторию.
  • Экономия. По данным Recruitment Centre Innopolis, в 2022 году минимальная вилка большей части ИТ-вакансий начинается от 100 000 рублей (около 4 700 р/день) . Team Leader и Project Manager могут зарабатывать до 500 000 рублей (около 23 800 р/день).
Вилки зарплат ИТ-специалистов в 2022 году. <a href="https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-16_zarplaty_rossijskih_it-spetsialistov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Вилки зарплат ИТ-специалистов в 2022 году. Источник

Это ценные кадры — поручать им самостоятельное написание статей нерационально. Например, для подготовки качественной экспертной статьи на Хабр нужно минимум 2-3 дня. То есть статья от эксперта (в зависимости от его уровня) обойдется компании от 9400 до 47600 рублей. И не факт, что эксперт успеет написать, отредактировать и опубликовать материал за 2 дня. Дешевле оплатить услуги ИТ-копирайтера.

  • Оптимизация бизнес-процессов. Профессиональному ИТ-копирайтеру можно делегировать практически всю работу с текстом: ведение соцсетей, блогов, новостного раздела компании, публикацию материалов на внешние площадки, написание лендингов, разработку whitepaper, работу с комментариями и обратной связью. Один профессиональный автор может выполнять целый пласт задач, сняв нагрузку с менеджера, маркетолога, SMM-специалиста, аккаунт-менеджера и других.
  • Расширение охвата тем. Архитекторы, DevOps, Data Scientist, тестировщики — узкоспециализированные эксперты, которые часто могут писать только о своей теме. Чтобы наполнить блог разными статьями, нужно привлечь 10-15 специалистов из разных сфер, каждый из которых напишет о своем. ИТ-копирайтер может консолидировать эту работу — самостоятельно интервьюировать разных экспертов и писать на разные темы.

Что в итоге

  • ИТ-копирайтер — узкопрофильный специалист, способный перевести с айтишного на русский и сделать ИТ-технологии доступнее для понимания.
  • Не каждый автор может стать ИТ-копирайтером — для этого нужны глубокие знания технологий и желание разбираться в сложном.
  • Делегирование работы с текстом ИТ-копирайтеру, помогает компаниям сокращать расходы, оптимизировать бизнес-процессы и говорить с потенциальными клиентами на одном языке.

Вам нужен ИТ-копирайтер? Я готов к сотрудничеству! Мой телеграм: @IDrWeb. Моя почта: [email protected]

1
14 комментариев

Реально технический материал аутсорсить не получится, так что в эпоху деврела и прочего технпопиара направленного на программистов контент должны готовить сами программисты, как говорил Девид Хенссон — hire wordsmiths

1
Ответить

Согласен. Но это касается только жёстко технического материала с "полотнами" кода. В остальных случаях (до 80%) ИТ-копирайтер может собрать с эксперта всю информацию и дополнительно запрашивать фактуру по мере необходимости - так эксперт будет задействован минимально.

Ответить

👏👍👍

1
Ответить

Спасибо за высокую оценку:)

Ответить

Ну, в принципе, все правильно написано - я знаю несколько ИТ-райтеров, которые копаются в фактуре пуще самих разработчиков.
И по факту часто именно копирайтеры превращают полотно кода в читаемый, логичный текст:)

1
Ответить

Согласен. Это не редкость - у экспертов часто просто нет времени рыться во всей фактуре.

Ответить

Ну с очевидным спорить трудно. В ИТ вообще разделение задач - маст-хев. У нас в компании давно налажена схема: эксперт выступает на конференции или записывает вебинар, а ИТ-копирайтер с этого материала делает несколько материалов для Харба, блога и тд. По сути эксперт выступает один раз, а инфа множится

1
Ответить