Зачем анализировать конкурентов и делать анализ своей ниши?

Анализируя нишу, вы поймете, насколько можно вырасти в ней и возможно ли это в нынешней ситуации.⠀

Изучая своих конкурентов, Вы получаете картину того, что вокруг Вас происходит: ⠀
- что ваши конкуренты делают хорошо;- что ваши конкуренты делают плохо;
- как они продвигаются в интернете и социальных сетях;
- какая у них целевая аудитория;
- есть ли у них сайт, в каких соцсетях они присутствуют.⠀

А представьте, что вы не знаете своих конкурентов. С такой проблемой клиентов я встречаюсь очень часто. Редко, когда у владельца есть правильное понимание и знание своих конкурентов.

Получается, что вы просто двигаетесь наугад в полной темноте, не готовы к тому, что могут предпринять конкуренты. Получается, что 80% бизнесов готовы так рисковать и двигаться вслепую.

Давайте я вам дам небольшую инструкцию, как подготовиться к анализу конкурентов.
> Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, необходимо провести ряд предварительных работ.

Во-первых, четко определите своих конкурентов. Как их искать?
> С помощью сервисов аналитики: SemRush - найдет конкурентов и покажет, какие из них наиболее опасные. Если нужен бесплатный анализ, смотрите статистику поисковых запросов в trends.google или wordstat.yandex — какие сайты по ним в топе.
> В поисковых запросах. Забейте в поиске примерный запрос, по которому вас находят клиенты.
> В отраслевых рейтингах. Этот способ подойдет для среднего бизнеса, которые работают не только в своем регионе.
> На тематических мероприятиях. Конференции, ярмарки, онлайн-мероприятия — поищите материалы о прошедших или найдите предстоящие.
> В магазинах. Если ваша продукция продается в оффлайне, просто загляните на полки магазинов. Если сотрудничаете с интернет-агрегаторами вроде Ozon или WB, изучите соседей по каталогу.

Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы.

В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

Это самые основные действия, которые можно сделать без подключения специальных программ и парсингов.

Если у вас нет времени на все эти манипуляции, то вы конечно можете обратиться к специалисту, который правильно соберет все сведения о ваших конкурентов, ди еще и напишет стратегию по реализации целей.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию