Во-первых, четко определите своих конкурентов. Как их искать?
> С помощью сервисов аналитики: SemRush - найдет конкурентов и покажет, какие из них наиболее опасные. Если нужен бесплатный анализ, смотрите статистику поисковых запросов в trends.google или wordstat.yandex — какие сайты по ним в топе.
> В поисковых запросах. Забейте в поиске примерный запрос, по которому вас находят клиенты.
> В отраслевых рейтингах. Этот способ подойдет для среднего бизнеса, которые работают не только в своем регионе.
> На тематических мероприятиях. Конференции, ярмарки, онлайн-мероприятия — поищите материалы о прошедших или найдите предстоящие.
> В магазинах. Если ваша продукция продается в оффлайне, просто загляните на полки магазинов. Если сотрудничаете с интернет-агрегаторами вроде Ozon или WB, изучите соседей по каталогу.