Рабочие звонки в нерабочее время
С появлением гаджетов, мы для всех на расстоянии вытянутой руки. Чем часто пользуются и злоупотребляют работодатели.И вот, в минуты, которые хочется провести рядом с домашними и близкими, раз за разом, Вы вынуждены общаться на рабочие темы.
Уровень напряжения и скорость достижения критичного пика, в такой ситуации, напрямую связан с уровнем наглости начальства...но вопрос "я больше не хочу отвечать в нерабочее время" встаёт рано или поздно.
Так вот, давайте разберемся, можете ли Вы не брать трубку в нерабочее время.
Спойлер - можете, подробнее ниже.
Что такое Рабочее время - время, в течение которого Вы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должны исполнять трудовые обязанности.
Обычно с 9.00 до 18.00/10.00 до 19.00
Обед в рабочее время не входит (ст.108 ТК РФ).
Время отдыха - время, в течение которого Вы свободны от работы и можете использовать его по своему усмотрению (ст.106 ТК РФ).
Поэтому Вы спокойно можете не отвечать на рабочие звонки и сообщения в Ваше личное время и никаких дисциплинарных взысканий к Вам за это применить не могут.
Изображение от benzoix на Freepik
Такие вещи нужно еще на берегу отсекать, т.к. привыкнут и вообще потом на голову сядут
Согласен, но не все на первых этапах работы могут отказывать начальству, это сложная психология
В первые дни все стараются быть покладистыми:)
Вот-вот :) И как в таком случае игнорировать звонки начальства?
Никак, только отвечать и быть как пионер: "Будь готов! Всегда готов!"
Так и рушатся все советы, которые я тут раздаю)
:) Ну, я думаю, надо уметь читать между строк.
В действительности, нельзя советовать всем действовать одинаково. Всё индивидуально.
Конечно, как один из комментаторов писал, что все еще зависит и от сферы. Но думаю, надо запускать курсы вежливости для работодателей, чтобы изначально знали и соблюдали границы)
Точно, и для работодателей и для работников.
При умелой подаче материала, можно стричь обе стороны.
Стричь можно любые, а вот полезно точно будет! И страданий меньше для всех сторон)
В общем, польза для всех, включая консультанта :)
Остается самое простое-реализация :)
Неужели это самое простое?
Реализация, по-моему, самая трудная часть.
Хотя, вы подразумеваете то же самое, наверное.
Да, если бы в переписке можно было передавать нотки сарказма, то вы бы сразу поняли. Хотя, вы их итак прочувствовали, название профиля говорит само за себя!
Нужен специальный дополнительный знак. Удивление обозначают -?!
Для сарказма нужно придумать.
Самое время этим заняться, как раз конец рабочего дня! Троеточие вполне может быть знаком сарказма, звучание примерно такое же показывает
Не давать им номер сотового
Зачастую нужно указывать контактный номер в договоре. Как вариант-две симки, рабочую отключать после 6)
Лично я так и делаю
Хотя вообще - с какой радости человек должен платить за 666 минут и 100500 гигабайт, чтобы тратить их на рабочие вопросы?
тут уже от людей зависит, не каждый так уверен в себе как вы, чтобы уметь говорить"нет" работодателю, особенно на первых порах
Отделять работу от личной жизни супер важно, поражаюсь с того, как многие смешивают рабочее время с личным
Поэтому и разъясняю подобные моменты, для кого то подобные вещи-как открытие)
И как это понимать, Ася? Только если вы точно Ася. Зачем работаете по 14 часов? Разделяете рабочее время и личное?
профессии бывают разные, но все таки сторонник того что работа в рабочее время
Зависит от специфики, конечно. Но к большинству людей и работодателей такой пост отнести можно
https://raybradbury.ru/library/story/53/8/1/
1953
Прочитав этот рассказ, можно принять неожиданные решения в своей жизни.
Кстати, интересный момент, тут рядом статья вышла, пересекающаяся с вашей немного. Только наоборот по смыслу.
https://vc.ru/flood/614205-v-kanade-rabotnicu-buhgalterii-uvolili-za-krazhu-rabochego-vremeni