Воздействие онлайн-покупок на окружающую среду
За последние пару лет онлайн шопинг стал естественной частью нашей жизни. Появление маркетплейсов, доставка еды из магазинов, экспресс доставка и доставка по всему миру сделали нашу жизнь привычной и удобной.
Пропала необходимость тратить большое количество времени на поездки по магазинам, поиск, примерки, да и банально ношение тяжелых сумок от супермаркета до дома забываются.
Нам кажется — эти перемены безоблачны и призваны облегчить нашу жизнь. Но давайте взглянем с экологической точки зрения. Как возросла нагрузка на логистику и на что это влияет.
Основная проблема доставки — это огромное количество упаковки, которая в большинстве случаев сразу отправляется в мусор. Продавцы, которые ставят себе задачей стать более экологичными, придумывают альтернативную упаковку из переработанных материалов или как-то стараются оптимизировать ее использование. Например некоторые магазины забирают упаковку у покупателей для последующего повторного использования.
Вторая проблема — это возврат, он создает слишком большую нагрузку на транспорт, который ответственен за большую часть вредных выбросов.
Если вы хотите сделать свой онлайн-шопинг более экологичным, воспользуйтесь нашими советами:
- Попробуйте найти необходимый товар в местном магазине — в пешой доступности. Для этой задачи вы всегда можете воспользоваться приложением PlaceTime;
- Избегайте пропущенных и повторных доставок, не заставляйте курьерские службы приезжать к вам больше необходимого, если сами не можете принять доставку, старайтесь с кем-то договориться, например с соседом или консьержем;
- Выбирайте сервисы доставки, которые используют возвратную упаковку или картон, пригодный для переработки;
- Откажитесь от экспресс-доставки, чтобы грузоперевозчики оптимизировали загруженность транспорта;
- Тщательнее определите для себя необходимость приобретения тех или иных товаров.