Вам нужна стратегия
Вы когда-нибудь слышали о музыкальном стриминговом сервисе Rdio?
Скорее всего, нет. Между тем, в 2019 году у него был шанс стать монополистом в этой нише — по праву первого сервиса потоковой передачи музыки в США. Смартфоны как раз становились всё более популярными, продукт был сделан с любовью и вниманием к деталям, и подписчики встретили его очень тепло… Но вот уже весь мир говорит об Apple Music и Spotify, а Rdio вынужден закрыться, просуществовав всего около 5 лет.
Его создатели — бывшие сотрудники команды Skype — допустили две ошибки. Во-первых, занимались совершенствованием продукта, начисто забыв о маркетинге. Во-вторых, сделали приложение изначально платным и тут же проиграли сервисам, которые предлагали базовую бесплатную подписку. Так, к 2013 году Spotify уже собрал 24 000 000 пользователей, из которых у 6 000 000 была платная подписка.
Получается, что создатели Rdio просто не подумали наперёд. Они занимались своим продуктом в моменте, вели бизнес так, будто у них никогда не будет конкурентов и проиграли.
Потому что бизнесу нужна стратегия.
- Кому будет полезен и интересен ваш продукт?
- Какие ресурсы потребуются для создания продукта и насколько затратным будет их получение?
- Чётко ли вы отстроились от конкурентов и предлагаете уникальные преимущества?
Всё это нужно определить в самом начале, ещё до того, как вы сделаете первый шаг к открытию собственного бизнеса. Если вы просто выводите на рынок продукт без понимания, для чего это делаете, то и потенциальные клиенты могут ничего не понять и просто проигнорируют вашу идею.
Стратегия — это план, способ достижения цели. Создание стратегии начинается с постановки стратегической ЦЕЛИ - ответа на вопрос “Куда мы идем?”. Стратегия же отвечает на вопрос “Как мы туда попадем?” Причем сценариев и путей движения к одной и той же цели может быть много, наша же задача найти оптимальный и сделать выбор. Он и станет стратегией.
1. Отвечает на вопрос «Как мы достигнем цели?». Вариантов ответа может быть много, но нужен один — оптимальный.
2. Не вдаётся в подробности — она даёт общий, не детализированный, но чёткий план.
3. Охватывает длительный период времени — как минимум год.
4. Решает задачу эффективного использования ресурсов — то есть отвечает на вопрос, как вкладывать меньше, а получать — больше.
5. Стратегия — не застывший монолит, а гибкая система, которую можно корректировать без фатальных последствий. Она должна регулярно меняться и улучшаться — ведь и бизнес не стоит на месте.
Стратегия продвижения в социальных сетях.
Она, безусловно, тоже относится к ведению бизнеса, но на это хочется обратить особое внимание. Если заранее не выстроить стратегию продвижения продукта, легко оказаться на месте создателей Rdio — в тени громких рекламных кампаний конкурентов.
- Например, вы запустили на своей странице в социальной сети конкурс — но забыли, что сначала нужно набрать базу подписчиков, которые будут в нём участвовать.
- Или заплатили за рекламу, но не подготовили страницу к посещениям потенциальных клиентов. В итоге никто не понял, что вы продаёте, зачем им это нужно, и где нажать на кнопку «Купить».
Что должна учитывать стратегия продвижения
- Кто ваша аудитория? Кому может быть интересен ваш продукт?
- Где ваша аудитория?
Где ищут товары и услуги эти люди — ваши потенциальные клиенты. Можно не платить за продвижение на Facebook, если ваша аудитория «зависает» в «Одноклассниках».
- Как вы хотите общаться?
Выберете тон коммуникации, ориентируясь на специфику своей сферы, сводный портрет потенциального клиента и придерживайтесь его.
- О чём вы хотите говорить?
Определите темы для публикаций: составьте контент-план с заранее продуманными форматами для каждой конкретной темы.
- С кем вы будете говорить?
Вам нужны подписчики — люди, которым вы интересны. После того, как вы определили каналы и темы, начинайте раскручивать свою страницу — публикуйтесь в тематических сообществах, заказывайте рекламу, зарабатывайте упоминания.
- Как вы будете поддерживать интерес?
Ради чего пользователи (потенциальные клиенты) захотят заходить на вашу страницу? Это будет полезная информация или бесплатные небольшие продукты, которые будут подводить к основному продукту, а может быть ваше искромётное чувство юмора?
Эти принципы можно применить практически где угодно. Заходя в любую соцсеть, от ВК до Дзена, задавайте себе шесть перечисленных выше вопросов, чтобы не утонуть в хаосе спонтанных публикаций обо всём и ни о чём.
Отличное решение - вывести свой бизнес на просторы сервиса PlaceTime. Но и здесь нужна стратегия:
- Создайте комьюнити, посвящённое вашему продукту или услуге, внимательно наполните его контентом, сделайте интересным.
- Разместите на карте - укажите адрес комьюнити.
- Начните общаться в PlaceTime с другими пользователями, чтобы о вас узнали потенциальные клиенты.
Двигайтесь от малого к большому, от детального к глобальному и вас ждёт большое будущее!