{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вам нужна стратегия

Вы когда-нибудь слышали о музыкальном стриминговом сервисе Rdio?

Скорее всего, нет. Между тем, в 2019 году у него был шанс стать монополистом в этой нише — по праву первого сервиса потоковой передачи музыки в США. Смартфоны как раз становились всё более популярными, продукт был сделан с любовью и вниманием к деталям, и подписчики встретили его очень тепло… Но вот уже весь мир говорит об Apple Music и Spotify, а Rdio вынужден закрыться, просуществовав всего около 5 лет.

Его создатели — бывшие сотрудники команды Skype — допустили две ошибки. Во-первых, занимались совершенствованием продукта, начисто забыв о маркетинге. Во-вторых, сделали приложение изначально платным и тут же проиграли сервисам, которые предлагали базовую бесплатную подписку. Так, к 2013 году Spotify уже собрал 24 000 000 пользователей, из которых у 6 000 000 была платная подписка.

Получается, что создатели Rdio просто не подумали наперёд. Они занимались своим продуктом в моменте, вели бизнес так, будто у них никогда не будет конкурентов и проиграли.

Потому что бизнесу нужна стратегия.

  • Кому будет полезен и интересен ваш продукт?
  • Какие ресурсы потребуются для создания продукта и насколько затратным будет их получение?
  • Чётко ли вы отстроились от конкурентов и предлагаете уникальные преимущества?

Всё это нужно определить в самом начале, ещё до того, как вы сделаете первый шаг к открытию собственного бизнеса. Если вы просто выводите на рынок продукт без понимания, для чего это делаете, то и потенциальные клиенты могут ничего не понять и просто проигнорируют вашу идею.

Стратегия — это план, способ достижения цели. Создание стратегии начинается с постановки стратегической ЦЕЛИ - ответа на вопрос “Куда мы идем?”. Стратегия же отвечает на вопрос “Как мы туда попадем?” Причем сценариев и путей движения к одной и той же цели может быть много, наша же задача найти оптимальный и сделать выбор. Он и станет стратегией.

1. Отвечает на вопрос «Как мы достигнем цели?». Вариантов ответа может быть много, но нужен один — оптимальный.

2. Не вдаётся в подробности — она даёт общий, не детализированный, но чёткий план.

3. Охватывает длительный период времени — как минимум год.

4. Решает задачу эффективного использования ресурсов — то есть отвечает на вопрос, как вкладывать меньше, а получать — больше.

5. Стратегия — не застывший монолит, а гибкая система, которую можно корректировать без фатальных последствий. Она должна регулярно меняться и улучшаться — ведь и бизнес не стоит на месте.

Стратегия продвижения в социальных сетях.

Она, безусловно, тоже относится к ведению бизнеса, но на это хочется обратить особое внимание. Если заранее не выстроить стратегию продвижения продукта, легко оказаться на месте создателей Rdio — в тени громких рекламных кампаний конкурентов.

  • Например, вы запустили на своей странице в социальной сети конкурс — но забыли, что сначала нужно набрать базу подписчиков, которые будут в нём участвовать.
  • Или заплатили за рекламу, но не подготовили страницу к посещениям потенциальных клиентов. В итоге никто не понял, что вы продаёте, зачем им это нужно, и где нажать на кнопку «Купить».

Что должна учитывать стратегия продвижения

  • Кто ваша аудитория? Кому может быть интересен ваш продукт?
  • Где ваша аудитория?

Где ищут товары и услуги эти люди — ваши потенциальные клиенты. Можно не платить за продвижение на Facebook, если ваша аудитория «зависает» в «Одноклассниках».

  • Как вы хотите общаться?

Выберете тон коммуникации, ориентируясь на специфику своей сферы, сводный портрет потенциального клиента и придерживайтесь его.

  • О чём вы хотите говорить?

Определите темы для публикаций: составьте контент-план с заранее продуманными форматами для каждой конкретной темы.

  • С кем вы будете говорить?

Вам нужны подписчики — люди, которым вы интересны. После того, как вы определили каналы и темы, начинайте раскручивать свою страницу — публикуйтесь в тематических сообществах, заказывайте рекламу, зарабатывайте упоминания.

  • Как вы будете поддерживать интерес?

Ради чего пользователи (потенциальные клиенты) захотят заходить на вашу страницу? Это будет полезная информация или бесплатные небольшие продукты, которые будут подводить к основному продукту, а может быть ваше искромётное чувство юмора?

Эти принципы можно применить практически где угодно. Заходя в любую соцсеть, от ВК до Дзена, задавайте себе шесть перечисленных выше вопросов, чтобы не утонуть в хаосе спонтанных публикаций обо всём и ни о чём.

Отличное решение - вывести свой бизнес на просторы сервиса PlaceTime. Но и здесь нужна стратегия:

  • Создайте комьюнити, посвящённое вашему продукту или услуге, внимательно наполните его контентом, сделайте интересным.
  • Разместите на карте - укажите адрес комьюнити.
  • Начните общаться в PlaceTime с другими пользователями, чтобы о вас узнали потенциальные клиенты.

Двигайтесь от малого к большому, от детального к глобальному и вас ждёт большое будущее!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null