Как потребители дают инсайты бизнесу?

На пути своего развития любой бизнес, так же как и любой человек, уделяющий внимание своему психологическому здоровью, сталкивается с инсайтами. Иными словами с внезапными озарениями, помогающими сделать новые шаги в росте.

Как потребители дают инсайты бизнесу?

Вопреки различного рода иллюзиям, что все происходит само собой, стоит один очень важный факт: чтобы получать озарения, необходимо провоцировать мир вокруг. Нужно обращаться к людям и с их помощью смотреть на себя со стороны.

Среди бизнес процессов существует такое мероприятие как “Кастдев” (от англ. Customer development).

Кастдев - это процесс получения инсайтов от опрашиваемой аудитории для создания продукта, тестирования гипотез, оптимизации идей с помощью интервью и структурированных экспериментов. По своей сути - это интервьюирование потенциальных клиентов. В случаях, когда бизнес начинается с кастдева, продукт создается для решения проблем потребителей. Сначала выявляется боль, потом разрабатывается продукт, а не наоборот. Но кастдев также можно применять и на других этапах создания бизнеса.

На кастдеве выделяют три типа интервью: управленческое, проблемное и UX user experience, основанное на пользовательском опыте.

Управленческое призвано выявить сильные и слабые стороны продукта/ услуги.

Проблемное интервью направлено на выявление потребностей целевой аудитории и способов решения.

UX направлено на тестирование фичей (нужных и не очень), это подробный сбор обратной связи от пользователей.

CustDev помогает:

- как можно точнее обрисовать целевую аудиторию;

- выявить потребности людей;

- адаптировать продукт под запросы рынка;

- создать продукт, который захотят купить.

Видение команды может не соответствовать запросам рынка, поэтому иногда в ходе исследования продукт приходится менять. Кастдев помогает не строить бизнес из воображения, основываясь исключительно на потребностях пары человек, а напрямую спрашивать у клиентов, что им необходимо. Поэтому сначала формируются гипотезы, исследуются желания потребителей, выявляется, каких продуктов еще нет на рынке, а уже потом подключается разработка.

PlaceTime создавался в период, когда потребности пользователей по всему миру активно выходили на поверхность и толкали на создание приложения, способствующего коммуникациям между людьми и бизнесом.

Пройдя определенный этап работы, мы вернулись к UX исследованиям, которые помогли корректировать RoadMap и фокусироваться на важных моментах, отставляя в сторону второстепенные шаги.

Благодаря обратной связи, мы осознали свои сильные стороны и получили подтверждение решения идти по развитию идеи масштабирования бизнеса. С PlaceTime малый бизнес растет за счет возможности стать причастным к большому, а крупный бизнес увеличивает свое территориальное влияние.

Регулярное проведение кастдева дает дополнительную связь с реальностью и снабжает огромным количеством идей. При правильном анализе всей информации и последовательном выстраивании бизнес процессов вы получаете отличную возможность достигнуть всех необходимых результатов.

11
Начать дискуссию