Бриффинг для копирайта: как собрать дополнительную информацию от заказчика

Помню, моя учительница физики говорила: «В правильном вопросе содержится 80% ответа». Её теория распространяется и на копирайт: эффективность статьи определяется проработанным техническим заданием.

Эпоха биржевых фрилансеров приучила заказчиков формировать задачи следующим образом: «Напишите текст на 20 000 знаков, информационный. Текст о ремонте мебели. Прикрепляю список конкурентов для понимания, но их не рерайтить. Уникальность 100% Ключи в файле. БЕЗ СТОП СЛОВ».

На выходе оказывалось, что ремонтировать нужно было только диваны, так как о креслах пишет другой автор. Или текст не подходил по стилистике, так как кейсовый блог на сайте принадлежал директору, а автор написал от своего лица. Да и кейса, честно говоря, не получилось.

Бриффинг для копирайта: как собрать дополнительную информацию от заказчика

Это я, конечно, утрирую. Погружаться в вечное и говорить о ТЗ на SEO тексты или разбирать качество «биржевого» копирайтинга мы не будем. Не в этой статье. Но, согласитесь, редактура, вызванная непониманием между заказчиком и автором, обычное явление. Особенно в те моменты, если автор пишет для вашей компании\блога впервые.

Бриффинг для копирайта: как собрать дополнительную информацию от заказчика

Правки, это нормально. Но проработанный бриффинг уменьшает их количество. Плюс, больше шансов на то, что статью вы опубликуете вовремя (в тему дэдлайнов мы тоже погрузимся в другой раз). Прикрепляю бриффинг, с которым я работаю в настоящее время.

Бриффинг для копирайта: как собрать дополнительную информацию от заказчика

Полную версию Брифа можно посмотреть здесь:

У меня несколько бриффингов, под разный тип контента. Этот я использую для написания информационных, экспертных и продающих статей. Есть отдельный бриф под SEO, Affilate, товарку. Брифф я корректирую, если в работе возникают казусы и недопонимания (ещё раз, правки — это нормально).

Вот список вопросов, которые в бриф лучше не включать:

  • Кто ваша Целевая Аудитория\Расскажите об аватаре клиента. (Закидайте меня камнями, но я искренне не понимаю, как информация о том, что диваны покупают неженатые мужчины 30+ поможет мне написать текст качественнее. Зачем выводить вопрос в отдельный блог? Понимание целевой аудитории приходит при работе с контентом. Намного важнее сконцентрироваться на ToV, Бренче и важных моментах)

  • Покажите идеальную статью на ваш взгляд (Попалось на просторах интернета. Неужели кто-то так делает?) Идеальную для чего? Для рерайта? Для восхищения? В каком плане идеальную? В стилистическом? Экспертном? Так много вопросов и мало ответов).

Опять же, маркетинговый блок вопросов (Целевая аудитория, УТП, Преимущества продукта) уместны, если ими правильно пользоваться. Но, по опыту, в правильном бриффе они раскрываются нативно, а вашему заказчику не придется 10 минут переписывать сводку о том, что диваны охотнее покупают неженатые мужчины из Рязани, которые развелись 4 года назад и имеют одного ребенка.

11
Начать дискуссию