Первосвященник Каиафа и Иуда Искариот — римские ставленники, распявшие Христа

Кем были на самом деле первосвященник Каиафа и Иуда Искариот, распявшие Христа? Являлись ли они представителями иудейского народа? Как они связаны с политикой и Римом? Как они тщательно скрывали свою деятельность? Можно ли с уверенностью назвать Каиафу римским иностранным ставленником в Иудее? Небольшая статья о том, как Рим на протяжении 4-ёх лет пытался распять Христа, а после, как он это сделал — перевёл всю ответственность на иудейский народ, параллельно реализовывая различные тактики внешнего управления, включая дезинформацию и т.д.

Первосвященник Каиафа и Иуда Искариот — римские ставленники, распявшие Христа

О том, имел ли отношение к религии Каиафа ясно свидетельствует литература:

Римские прокураторы управляли Иудейской провинцией с помощью назначаемых ими первосвященников. Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата, а отстранил от власти консул Авл Вителлий, будущий император Рима.

Сразу очевидным становится, что человек, который был назначен римским политиком Валерием Гратом в качестве первосвященника вообще мог быть совсем не связан с религией и даже более, он мог иметь национальность другого государства и даже другое имя, несмотря на сведения, которые о нём распространялись.

«Как и тесть, Каиафа был саддукеем и своим возвышением был полностью обязан римской власти».

(там же)

Рим, управлявший тогда Иудеей, ещё за 4 года до распятия Христа, планировал своё преступление, но терпел неудачи, из-за чего был вынужден за короткий срок сменить 4 первосвященника, что не было раньше:

«Иосиф <Флавий> рассказывает, что после Анны и до Каиафы сменилось четыре первосвященника. В той же книге «Древностей» он пишет так: «Валерий Грат сместил Анана и объявил первосвященником Измаила, сына Фаби, но спустя короткое время убрал и его и объявил первосвященником Елеазара, сына первосвященника Анана. По прошествии года сместил и его и передал сан первосвященника Симону, сыну Камифа. И он удержал свое звание не больше года; преемником его стал Иосиф, прозванный "Каиафой"».

(там же)

В спешке, в попытке распять Христа, Рим, на протяжении 4-ёх лет, был вынужден даже нарушить местный закон, меняя первосвященников, у которых не получалось осуществить задуманное.

«По словам Священного Писания, время Его учительства укладывается в годы, когда первосвященниками были Анна и Каиафа. Оно началось в первосвященство Анны и продолжалось до первосвященства Каиафы, — это промежуток меньше четырех лет. С этого времени нарушены были постановления закона, касавшиеся служения Богу, которое было пожизненным и переходило преемственно от отца к сыну. Римские власти ставили первосвященниками то одного, то другого, и никто в этой должности больше года не оставался».

(там же)

Вообще, то, что тогда происходило на месте бывшего Иудейского царства, очень сильно напоминает, то, что потом на протяжении 2 тыс. лет происходило во всём мире: реализация принципа «разделяй и властвуй» — Рим поделил Иудейское царство на области, не обладающие никаким суверенитетом — Иудея, Самария, Галилея. Ровно тоже самое в настоящий момент происходит во всех континентах. К примеру в Корее, поделённой на Северную и Южную, или европейские страны поделённые на различные области, независимые княжества и т.д.

Каиафа выполнял римские политические указания по предотвращению обретения суверенитета иудейским народом. Он не был религиозным человеком, но был политиком.

«Свидетельства евангелистов и Иосифа Флавия позволяют сделать вывод о лояльности Каиафы к римской власти. Длительный срок правления Каиафы был исключительным по сравнению с его предшественниками. Иосиф Флавий, уделивший много внимания борьбе еврейского народа за независимость в правление Понтия Пилата, не останавливается подробно на деятельности Каиафы».

Возможно Каиафа имел юридическую подготовку, с помощью которой легко манипулировал синедрионом:

«Каиафа руководил совещанием синедриона относительно места и времени взятия Христа, и производил потом ночной суд над Христом, окончившийся осуждением Господа на смерть».

Мог бы человек, с юридической подготовкой, назначенный Римом (Валерием Гратом), осуществляющий политическую деятельность в интересах иностранного государства иметь какое-либо отношение к иудейскому народу или представлять его интересы? Однозначно нет.

Аналогичная ситуация с Иудой Искариотом, предавшим Христа. Он также был связан с политикой:

«Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги».

Казначею Иуде, поставленным Римом на свою должность, возможно, была предложена должность – внедриться в круги апостолов, собрать информацию и передавать первосвященнику. После предательства, он мог быть вывезен в другую страну и параллельно могла быть распространена дезинформация, что он удавился на дереве.

При этом, дезинформация породила много вопросов, как такое могло произойти?

«Как мог тот, кто знал Господа лично и так близко, предать его? Отчего – пусть даже после предательства не нашел в себе сил покаяться?».

(там же)

В ходе анализа литературы, касаемо периода 30-ых годов н.э. в римской Иудее, возникают множество вопросов о субъекте, ответственным за те преступления, что тогда совершались. По этой проблеме должны работать эксперты, историки. Возможно, результаты исследований будут переданы в международный уголовный суд, который даст однозначно ответ, кто же на самом деле распял Христа и есть ли в настоящее время субъект, который наследует и несёт ответственность за это?

Начать дискуссию