{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые федеральные стандарты бухучета

2022 год принес много новых изменений. Сегодня я хочу рассказать о стандартах бухгалтерского учета, которые необходимо обязательно применять с 2022 года.

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Если раньше вы считали аренду за услугу и просто начисляли по ней расходы и оплату, то теперь появилось понятие — «объект учета аренды”, который вам нужно будет ставить на баланс по дебету субсчета 01 »Право пользования активом”. Это нужно будет делать всем предприятиям и организациям, чей срок аренды будет более 1 года.

“Право пользования активом” рассчитывается, исходя из суммы дисконтированных арендных платежей, предполагаемых к уплате в ближайшие годы. Одновременно с этим мы учитываем в балансе и обязательство по аренде. По начислению списываем суммы актива и обязательства по аренде и отдельно проценты, полученные в результате дисконтирования. Оплата не меняется.

Например, объект аренды — 10 000 рублей в месяц. Оплата по условиям договора. Умножаем 10 000 на 36 месяцев (3 года) и дисконтируем по ставке 10% (360 000/(1+10%) ^3=270 473)

Учет: Дт Счет 01 субчсет “Право пользования арендой” — 270 473 рубля

Кт Счет 76 субсчет “Арендные обязательства” — 270 473 рубля

Списываем за год — 120 000 рублей, в том числе проценты (360 000 — 270 473= 89 527, за год 29 842 рубля).

ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»

К затратам при признании капитальных вложений добавили обязательства по будущему демонтажу имущества и восстановлению окружающей среды. Демонтаж нужно будет закладывать уже при первоначальном признании и рассчитывать по формуле дисконтирования. Поскольку будущий демонтаж произойдет через некоторое время. Кроме того, необходимо ежегодно проводить тестирование на обесценение капитальных вложений на основе МСФО (IAS) 36.

Что такое дисконтирование?

Дисконтирование — это приведение будущей стоимости денег к сегодняшнему дню. То есть, например, 1 000 000 рублей, который мы должны получить через год, приведенный к сегодняшнему дню.

Считается по формуле:

PV =FV/(1+r) ^n,

  • PV — present value — текущие платежи,
  • FV — future value — будущие платежи,
  • r — ставка дисконтирования,
  • n — период дисконтирования.

Ставку дисконтирования можно брать на основе таких показателей как процент инфляции по стране, стоимости капитала фирмы или ставки рефинансирования ЦБ

Приводим по формуле к сегодняшнему дню наши будущие поступления в 1 000 000 рублей.

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

В новом стандарте появилось понятие “инвестиционная недвижимость”. Это - недвижимость, предназначенная для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста ее стоимости.

Лимит стоимости основного средства с нового года компания может устанавливать самостоятельно.

Изменения произошли и в методах начисления амортизации. До сегодняшнего дня, их было 4: линейный, метод уменьшаемого остатка, метод суммы чисел лет, производственный способ. С 2022 года, рассчитать амортизацию по сумме чисел лет мы не сможем. При этом амортизацию на вновь введенный объект основного средства нужно будет начислять со дня постановки его на баланс, а не с 1 числа месяца, следующего за датой его ввода в эксплуатацию.

Также при постановке основного средства на учет, обязательно нужно будет устанавливать ликвидационную стоимость. Ее определяют специалисты, способные оценить стоимость ликвидации оборудования в конце срока его полезного использования (главные механики, инженеры и др.).

По мере изменения справедливой стоимости основных средств, допускается проводить их переоценку не чаще 1 раза в год. Ежегодно нужно будет тестировать на обесценение основные средства на основе МСФО (IAS) 36.

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Ряд изменений в документооборот введен следующим новым федеральным стандартом. Теперь в документе нужно указывать дату операции, если она отличается от даты документа. Можно будет официально оформлять один документ на несколько операций.

При исправлении ошибки в бумажном документе нужно после зачеркивания неправильной суммы и внесения правильной, поставить “Исправлено”, подпись ответственного лица, его должность и ФИО. Исправления в документ вносит только тот сотрудник, который его составил. Если он уволился, составляем бухгалтерскую справку с указанием в ней другого сотрудника.

Порядок хранения документов предполагает, что подлинники документов нужно хранить и в бумажном и в электронном виде, то есть в том формате, в котором они были составлены изначально. Вид документа менять нельзя.

Введены 2 понятия - “первичный документ” (бухгалтерские формы отчетности, например, авансовый отчет) и “оправдательный документ” (договоры, чеки, квитанция об оплате, судебный акт, торговый товарный счет).

Мои соцсети:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда