А вы уверены, что вам еще нужно мобильное приложение в 2022?
Небольшой спойлер: вероятно, уже не нужно. В последние годы целый ряд компаний, преимущественно ИТ-гигантов, запустил так называемые прогрессивные веб-приложения. В чем же преимущество данной технологии и стоит ли всем остальным последовать их примеру и выбросить нативные приложения на свалку истории?
Интро
У каждого из нас в телефоне несколько десятков нативных приложений, которыми мы пользуемся каждый день. А нужны ли нам все эти аппки? Задумывались ли вы о том, как часто мы пользуемся всеми этими приложениями? Ведь некоторые из них мы не открываем месяцами, а со временем про них забываем и только периодически обновляем, если вообще обновляем, когда на экране смартфона всплывает очередное уведомление. Или, что происходит чаще всего, мы просто удаляем их из-за нехватки места в телефоне.
Так вот чуть-чуть статистики. Нет-нет, без графиков и большого количества цифр. Несмотря на то, что мы все больше и больше времени проводим в телефоне и очень много "зависаем" в наших любимых приложениях, количество скачиваемых и впоследствии не используемых (или вовсе удаленных) нами приложений тоже растет. Получается, что постоянно мы пользуемся минимальным количеством приложений, а остальные скачиваем и впоследствии удаляем. Почему это происходит? Наиболее частые причины это нехватка места в телефоне, надоедливые уведомления (о, как это раздражает), и спам. Вот тут можно ознакомится с этим более подробно.
Очевидны и другие проблемы, связанные с нативными приложениями. А именно: сложность и дороговизна их разработки. Дело в том, что мы заранее никогда не знаем, с какого устройства придет пользователь. Поскольку выбор девайса является вопросом личных предпочтений, нам необходимо создавать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и это еще не говоря о веб-сайте. Понятное дело, что малому и даже среднему бизнесу это может быть совсем не по карману. Ведь в этом случае придется нанимать разработчиков, пищущих на разных языках программирования и создавать два отдельных приложения и сайт в придачу.
Здесь на сцену скромно поднимается PWA.
Итак, что такое PWA
Прогрессивное веб-приложение (PWA, Progressive Web Application) - это приложение, которое использует «прогрессивные» подходы к проектированию, чтобы вести себя подобно тому, как ведут себя аналогичные нативные (мобильные) приложения, к которым мы так все привыкли и которые загромождают память наших самсунгов. Стоп! Стоп! Ведет себя подобно нативному приложению? Так а зачем же оно мне, когда у меня уже и так есть нативное приложение, к которому я привык?
Для этого есть причины и они достаточно весомые.
PWA ведет себя подобно нативному приложению, но на самом деле таковым не является, а лишь заимствует от мобильного приложения все самое лучшее. Вот основные преимущества:
- Занимает на телефоне гораздо меньше места, чем аналогичное мобильное приложение (PWA весит в среднем всего 2-4мб)
- Автономный режим работы (будет работать без подключения к сети Интернет)
- Хорошо индексируется поисковыми системами Яндекс и Google (совсем как сайт)
- Нет необходимости размещать приложение в магазинах AppStore или GooglePlay
- Позволяет отправлять PUSH-уведомлений
- Кроссплатформенность (одно приложение для всех устройств)
- Официально поддерживается Google
Прогрессивное веб-приложение может быть разработано с использованием одной кодовой базы и развернуто на нескольких разных платформах (вот она, кроссплатформенность). Что значительно экономит время и средства. Вы разрабатываете один продукт, а получаете сразу сайт и приложение. Пользователю остается лишь добавить иконку приложения при первом посещении вашего сайта. Ну разве не здорово?
Крупные бренды уже заценили PWA
Такие бренды как Aviasales, Twitter, Uber, Starbucks и многие другие уже вовсю юзают PWA. Эта технология является отличным решением для бизнеса, так как позволяет значительно увеличить продажи и поднять конверсию. К примеру, cеть кофеен Starbucks разработала PWA для сбора заказов в дополнение к обычному мобильному приложению. При почти одинаковом интерфейсе размер PWA оказался меньше на 99,84%, что сделало его более популярным среди пользователей. В результате количество заказов через мобильный Интернет удвоилось и почти сравнялось с количеством заказов через десктоп.
Forbes также внедрил PWA для своего бизнеса. В итоге это дало увеличение сеансов на 43% и увеличение вовлеченности на 100%. А фотохостинг Pinterest увеличил доход от рекламы, ориентированной на пользователей, на 44%.
Cтоит ли внедрять PWA в 2022 году?
Именно! PWA обладает массой преимуществ и выглядит сегодня очень уверенно. Поэтому, если вы хотите привлечь пользователей, увеличить конверсию и привлекательность бренда, не говоря уже о том, чтобы сэкономить на разработке и последующей поддержке проекта, то внедрять Прогрессивное веб-приложение, безусловно, стоит. И лучше всего доверить эту задачу профессионалам.