{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

А вы уверены, что вам еще нужно мобильное приложение в 2022?

Небольшой спойлер: вероятно, уже не нужно. В последние годы целый ряд компаний, преимущественно ИТ-гигантов, запустил так называемые прогрессивные веб-приложения. В чем же преимущество данной технологии и стоит ли всем остальным последовать их примеру и выбросить нативные приложения на свалку истории?

Интро

У каждого из нас в телефоне несколько десятков нативных приложений, которыми мы пользуемся каждый день. А нужны ли нам все эти аппки? Задумывались ли вы о том, как часто мы пользуемся всеми этими приложениями? Ведь некоторые из них мы не открываем месяцами, а со временем про них забываем и только периодически обновляем, если вообще обновляем, когда на экране смартфона всплывает очередное уведомление. Или, что происходит чаще всего, мы просто удаляем их из-за нехватки места в телефоне.

Так вот чуть-чуть статистики. Нет-нет, без графиков и большого количества цифр. Несмотря на то, что мы все больше и больше времени проводим в телефоне и очень много "зависаем" в наших любимых приложениях, количество скачиваемых и впоследствии не используемых (или вовсе удаленных) нами приложений тоже растет. Получается, что постоянно мы пользуемся минимальным количеством приложений, а остальные скачиваем и впоследствии удаляем. Почему это происходит? Наиболее частые причины это нехватка места в телефоне, надоедливые уведомления (о, как это раздражает), и спам. Вот тут можно ознакомится с этим более подробно.

Очевидны и другие проблемы, связанные с нативными приложениями. А именно: сложность и дороговизна их разработки. Дело в том, что мы заранее никогда не знаем, с какого устройства придет пользователь. Поскольку выбор девайса является вопросом личных предпочтений, нам необходимо создавать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и это еще не говоря о веб-сайте. Понятное дело, что малому и даже среднему бизнесу это может быть совсем не по карману. Ведь в этом случае придется нанимать разработчиков, пищущих на разных языках программирования и создавать два отдельных приложения и сайт в придачу.

Здесь на сцену скромно поднимается PWA.

Итак, что такое PWA

Прогрессивное веб-приложение (PWA, Progressive Web Application) - это приложение, которое использует «прогрессивные» подходы к проектированию, чтобы вести себя подобно тому, как ведут себя аналогичные нативные (мобильные) приложения, к которым мы так все привыкли и которые загромождают память наших самсунгов. Стоп! Стоп! Ведет себя подобно нативному приложению? Так а зачем же оно мне, когда у меня уже и так есть нативное приложение, к которому я привык?

Для этого есть причины и они достаточно весомые.

PWA ведет себя подобно нативному приложению, но на самом деле таковым не является, а лишь заимствует от мобильного приложения все самое лучшее. Вот основные преимущества:

- Занимает на телефоне гораздо меньше места, чем аналогичное мобильное приложение (PWA весит в среднем всего 2-4мб)

- Автономный режим работы (будет работать без подключения к сети Интернет)

- Хорошо индексируется поисковыми системами Яндекс и Google (совсем как сайт)

- Нет необходимости размещать приложение в магазинах AppStore или GooglePlay

- Позволяет отправлять PUSH-уведомлений

- Кроссплатформенность (одно приложение для всех устройств)

- Официально поддерживается Google

Прогрессивное веб-приложение может быть разработано с использованием одной кодовой базы и развернуто на нескольких разных платформах (вот она, кроссплатформенность). Что значительно экономит время и средства. Вы разрабатываете один продукт, а получаете сразу сайт и приложение. Пользователю остается лишь добавить иконку приложения при первом посещении вашего сайта. Ну разве не здорово?

Пример добавления PWA на экран смартфона

Крупные бренды уже заценили PWA

Такие бренды как Aviasales, Twitter, Uber, Starbucks и многие другие уже вовсю юзают PWA. Эта технология является отличным решением для бизнеса, так как позволяет значительно увеличить продажи и поднять конверсию. К примеру, cеть кофеен Starbucks разработала PWA для сбора заказов в дополнение к обычному мобильному приложению. При почти одинаковом интерфейсе размер PWA оказался меньше на 99,84%, что сделало его более популярным среди пользователей. В результате количество заказов через мобильный Интернет удвоилось и почти сравнялось с количеством заказов через десктоп.

Forbes также внедрил PWA для своего бизнеса. В итоге это дало увеличение сеансов на 43% и увеличение вовлеченности на 100%. А фотохостинг Pinterest увеличил доход от рекламы, ориентированной на пользователей, на 44%.

Cеть кофеен Starbucks разработала PWA для сбора заказов в дополнение к обычному мобильному приложению. При почти одинаковом интерфейсе размер PWA оказался меньше на 99,84%

Cтоит ли внедрять PWA в 2022 году?

Именно! PWA обладает массой преимуществ и выглядит сегодня очень уверенно. Поэтому, если вы хотите привлечь пользователей, увеличить конверсию и привлекательность бренда, не говоря уже о том, чтобы сэкономить на разработке и последующей поддержке проекта, то внедрять Прогрессивное веб-приложение, безусловно, стоит. И лучше всего доверить эту задачу профессионалам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null