Диджитификация

Мы живем в современном мире, где каждый хотя бы раз слышал про термин объективации. Но кто-нибудь знаком с его точным значением?

Объективация – это акт обращения с человеком как с предметом или вещью. В основном этот термин относится к человеку или группе людей, которые дают субъективную оценку человеку, не принимая во внимание его индивидуальные особенности и черты. В большинстве случаев такая оценка происходит из-за субъективного восприятия и одновременно м этим узких социальных рамок и установок оценивающего, а потому приобретает негативную коннотацию и для оцениваемого человека.

Однако, это не означает, что процесс оценки должен вовсе исчезнуть из повседневной жизни. Наоборот, в обществе по-прежнему существует потребность в оценке признаков объекта и потому, чтобы отличить плохую оценку от хорошей и вместе с тем не вызвать общественного резонанса, необходимо ввести новый термин под названием диджитификация, который имеет нейтральное значение и не нарушает личные границы оцениваемого человека.

Такой термин позволит разграничить понятия объективации и диджитификации, не путать их и не приписывать друг другу ошибочные характеристики.

Диджитификация — это добровольный процесс оценки качеств объекта, который может быть выполнен как другим человеком, так и искусственным интеллектом на основе объективных критериев, специально созданных для той или иной рейтинговой системы. Стоит отметить, что рейтинговые системы разнообразны, а потому необходимо выбрать наиболее оптимальную, чтобы оценка оказалась точной и эффективной.

Для лучшего понимания термина диджитификация следует рассмотреть следующий пример: многие люди пользуются мобильными приложениями Uber или Lyft. В этих приложениях существует определенная рейтинговая система, позволяющая пользователю оценивать водителей, а водителям — пассажиров по шкале от 1 до 5. Однако наиболее важным фактом является то, что оцениваются не люди, а их объективные качества. Приложения предлагают оценить такие характеристики, как вежливость, поведение, навыки вождения и многое другое. Именно это и отличает диджитификацию от объективации.

Другой наглядный пример — это интернет-магазины и торговые площадки, на которых пользователи размещают свои заказы. Существуют как сервисы, на которых продавцом выступает сама платформа, так и те, где продавцом может стать любой желающий, например Amazon или Aliexpress. И в том, и в другом случае покупатели оценивают качество предоставляемых услуг, однако для продавцов на сайте Amazon также существует возможность оценки самого покупателя. Оценка затрагивает такие объективные характеристики, как вежливость и умение решить проблему, если таковая имеется.

Как в случае с транспортными компаниями, так и с торговыми площадками, обладающими рейтинговыми системами, их бизнес успешен, а отношения с клиентами налажены. Более того, сервисы считаются безопасными и надежными, а значит, вызывают доверие у пользователей. Все это – заслуга феномена диджитификации.

В мире также существуют целые государства, в которых рейтинговая система является неотъемлемой частью жизни общества и наравне с онлайн-платформами показывает отличные результаты.

К примеру в США существует так называемый Credit Score. Это определенное значение, которое обеспечивает сравнительную оценку кредитоспособности человека на основе анализа его кредитной истории. Но если США и их кредитный рейтинг распространяется на кредиторов, которые используют кредитные рейтинги для оценки риска кредитования денег потребителями, то Китай внедрил целую национальную пилотную программу, благодаря которой каждый гражданин республики проверяется как добросовестный или недобросовестный налогоплательщик, а также гражданин и пользователь сети Интернет.

Если граждане соблюдают все права и обязанности, то их социальный рейтинг обладает высоким значением и они находятся в белом списке, если же нет - то попадают в черный список. Такая система обеспечивает порядок в обществе и позволяет его жителям чувствовать себя комфортно и безопасно.

Сегодня оценить можно все что угодно, и такая оценка не обязательно обладает негативным значением. Например, в сети Интернет существует несколько сервисов для оценки своей привлекательности. Может быть, кто-то скажет, что именно такие услуги и порождают процесс объективации, однако, в процессе оценки внешности нет совершенно ничего плохого, ведь такая оценка который происходит на добровольной основе.

Пользователь самостоятельно пользуется сервисом, предоставляет свои данные и принимает политику использования файлов cookie, а также загружает фото и принимает условия использования. Человека интересует, насколько он привлекателен в глазах искусственного интеллекта. Стоит также отметить, что если для одного пользователя это возможность развлечься, то, возможно, для другого - это важный аспект, связанный, например, с профессиональной деятельностью, такой как модельный бизнес.

Например, модель будет серьезно заинтересована в оценке своей внешности, ведь чем лучше ее макияж или прическа, тем больше у нее шансов пройти кастинг и получить работу. Или другой пример: человек ищет работу и хочет произвести хорошее впечатление на работодателя не только своими навыками и способностями, но и презентабельным внешним видом на фотографии, прикрепленной к резюме. Нет ничего плохо плохого в том, чтобы выбрать лучшее фото с помощью такого сервиса.

Один из таких сервисов называется Photofeeler. Он помогает пользователям выяснить, какое впечатление производят их фотографии. Оценка фотографии основана на рейтинге клиентов этого сервиса.

Таким образом данная статья создана с целью введения в повседневную жизнь нового термина диджитификации, способного изменить ход мышления человека в лучшую сторону и открыть новые возможности в области систем измерений посредством рейтингов и отзывов.

Он также создан для того, чтобы предоставить людям наиболее точную и достоверную информацию, защитить их и тех, кто их окружает, сделать их жизнь комфортнее и, наконец, предоставить им объективную и полезную информацию.

В нынешних реалиях современного мира, где все подлежит оценке, необходимо понимать и уметь отделять «хорошее» от «плохого» и «негативное» от «позитивного». Поэтому даже если большинство людей уже научилось оценивать товары из интернет-магазинов по бинарной, 5- или 10-балльной рейтинговой системе, многие все еще не имеют представления о том, как оценивать человека, а точнее человеческие качества. Более того, конкретной концепции такой оценки до сих пор не существовало, а потому в данной работе приводятся четкие аргументы, зачем мировому сообществу нужен новый термин, который называется диджитификация, и как он повлияет на жизнь людей.

Легко оценить что-то, но трудно оценить кого-то и оценка человека, основанная на субъективном восприятии априори не является корректной.

Люди часто не умеют оценивать друг друга, а если и хотят это сделать, то не учитывают многих человеческих качеств и особенностей, а потому материализуют объект оценки, сводя этот процесс к чему-то примитивному и субъективному.

Задача нового термина диджитификации состоит в том, чтобы показать, что процесс оценивания не всегда плох и не всегда приводит к объективации, ведь диджитификация – это добровольная оценка качеств субъекта на основе объективных критериев. Отсюда можно выделить три ключевых аспекта феномена диджитификации:

1. Добровольная основа;

2. Объективная рейтинговая система;

3. Оценка качеств, а не самого человека.

В процессе диджитификации человек четко понимает, что он оценивает не другого человека, а его качества, навыки или умения. Такой процесс оценки является добровольным, поскольку человек самостоятельно решает предоставить на оценку некоторые свои качества, позволяя сделать это другому человеку или искусственному интеллекту. И, наконец, оценка основывается на объективных критериях, заранее созданных для той или иной рейтинговой системы.

Начать дискуссию