Мобильное приложение банка: как улучшить и сделать привлекательнее для пользователей
Количество новых пользователей приложений и сервисов сейчас зашкаливает. 2 года назад услугами онлайн-банкинга пользовалось 1,9 миллиарда человек во всем мире. К 2024 году цифра увеличится до 2,5 миллиарда.
Борьба за внимание новых и удержание текущих пользователей стала, как никогда, жаркой. Особенно сейчас.
Аудиторию штормит из-за множества факторов: начиная от состояния общей тревожности, заканчивая новостями о растущей инфляции. Внимание рассеяно.
Работы по привлечению и удержанию пользователей стали значительно сложнее не только из-за потери аудитории на ранее разрешенных ресурсах, но и из-за санкций маркетплейсов.
Из этого рождается потребность — нужен нативный способ удержания и привлечения, который можно быстро реализовать.
Один из способов удержать базу клиентов и привлечь новую аудиторию — дать людям комфортные условия взаимодействия с сервисами
Работает это так: пользователю нравится сервис, ему в нем комфортно → он делится собственным опытом с друзьями, знакомыми → интерес к приложению растет.
В интернете делать это помогают маркетологи и UX/UI дизайнеры. Их основная задача сделать — процесс взаимодействия с сервисом или приложением максимально комфортным, понятным и удобным.
Для этого они разрабатывают пользовательские сценарии и создают клиентоориентированные (user friendly) интерфейсы.
Сценарии помогают спрогнозировать поведение пользователя и понять, как направить клиента к нужному вам действию: например к покупке дополнительного товара или переходу на новую страницу.
Интерфейсы помогают взаимодействовать с вашим приложением. Чем понятнее, проще и удобнее сделаете этот процесс, тем чаще пользователь будет возвращаться к вам.
Способы улучшить интерфейсы ищут давно
Лидируют в этой гонке социальные сети: Facebook, TikTok, Instagram, Twitter.
Разработчики этих сервисов лучше всех понимают, что чем удобнее интерфейс, тем проще подтолкнуть к целевому действию. Для социальных сетей — это увеличение уровня вовлеченности в контент.
За ними идут крупные маркетплейсы и информационные агентства. Они быстро мимикрируют под изменения рынка и подхватывают удачные решения с точки зрения интерфейсов и пользовательского опыта. Те, кто не успевают подхватить актуальные изменения, теряют часть аудитории.
Банки, страховые и другие финтех организации также борются за внимание пользователей
Банковскими приложениями пользуются почти ежедневно. С их помощью переводят деньги, связываются с банком и консультантами, берут кредиты и закрывают десятки других задач.
Чем удобнее для пользователя будет приложение, тем выше вероятность удержать клиента и найти новые способы взаимодействия с ним.
Как понять, что приложение требует изменений?
Провести юзабилити-аудит — проверку сайта на удобство работы с ним. Аудит проводит UX-дизайнер или UX-аналитик.
В ходе анализа выявляются проблемы в навигации, дизайне страниц и отдельных элементов. По итогу работы составляется отчет, в котором не только описываются выявленные недочеты, но и даются рекомендации по их исправлению.
Рекомендации создаются на основе лучших практик и статистических данных по сервису.
Все это поможет сформировать бэклог для дальнейших работ над улучшением приложения. В итоге вы сможете запараллелить рабочие процессы без ущерба для эффективности и работоспособности.
В качестве примера, мы проанализировали мобильные приложения банков и на основе собранных данных подготовили 3 совета.
3 совета UX-дизайнера, которые можно реализовать уже сейчас
Совет первый.
Предоставьте пользователю возможность персонализировать приложение. Персонализация приложения — настройка главного экрана под свои потребности. Это поможет сделать приложение удобнее для конкретного пользователя, сократить время на совершение привычных операций. Иак пользователь быстрее совершит целевое действие.
Совет второй.
Улучшайте пользовательский опыт с помощью виртуальных помощников. Такая поддержка нечасто встречается в приложениях банков и еще реже встречается у страховых. Эта функция поможет пользователю быстрее находить нужные ответы без обращения к сотрудникам.
Совет третий.
Используйте паттерны из социальных сетей В социальных сетях есть инструменты, позволяющие удобно представлять любую информацию. Один из способов — полярный сторис-формат из Instagram. Интеграция подобных паттернов поможет быстрее и лучше.
Или можно добавить систему оценки качества в виде лайков или рейтингов. Этот паттерн уже используют компании из сферы услуг, которым важно отслеживать уровень лояльности аудитории, собирать и анализировать данные по качеству предоставляемых услуг.
Эти советы не потребуют глубокой переработки приложения, каждое можно реализовать модульно. Во время их внедрения пользователь не ощутит проблем с приложением.
Реализуются они быстро, обычно интеграция подобных решений занимает не больше месяца. А время сейчас — действительно важный фактор.