Мобильное приложение банка: как улучшить и сделать привлекательнее для пользователей

Количество новых пользователей приложений и сервисов сейчас зашкаливает. 2 года назад услугами онлайн-банкинга пользовалось 1,9 миллиарда человек во всем мире. К 2024 году цифра увеличится до 2,5 миллиарда.

Борьба за внимание новых и удержание текущих пользователей стала, как никогда, жаркой. Особенно сейчас.

Аудиторию штормит из-за множества факторов: начиная от состояния общей тревожности, заканчивая новостями о растущей инфляции. Внимание рассеяно.

Работы по привлечению и удержанию пользователей стали значительно сложнее не только из-за потери аудитории на ранее разрешенных ресурсах, но и из-за санкций маркетплейсов.

Из этого рождается потребность — нужен нативный способ удержания и привлечения, который можно быстро реализовать.

Один из способов удержать базу клиентов и привлечь новую аудиторию — дать людям комфортные условия взаимодействия с сервисами

Работает это так: пользователю нравится сервис, ему в нем комфортно → он делится собственным опытом с друзьями, знакомыми → интерес к приложению растет.

В интернете делать это помогают маркетологи и UX/UI дизайнеры. Их основная задача сделать — процесс взаимодействия с сервисом или приложением максимально комфортным, понятным и удобным.

Для этого они разрабатывают пользовательские сценарии и создают клиентоориентированные (user friendly) интерфейсы.

Сценарии помогают спрогнозировать поведение пользователя и понять, как направить клиента к нужному вам действию: например к покупке дополнительного товара или переходу на новую страницу.

Интерфейсы помогают взаимодействовать с вашим приложением. Чем понятнее, проще и удобнее сделаете этот процесс, тем чаще пользователь будет возвращаться к вам.

Способы улучшить интерфейсы ищут давно

Лидируют в этой гонке социальные сети: Facebook, TikTok, Instagram, Twitter.

Разработчики этих сервисов лучше всех понимают, что чем удобнее интерфейс, тем проще подтолкнуть к целевому действию. Для социальных сетей — это увеличение уровня вовлеченности в контент.

За ними идут крупные маркетплейсы и информационные агентства. Они быстро мимикрируют под изменения рынка и подхватывают удачные решения с точки зрения интерфейсов и пользовательского опыта. Те, кто не успевают подхватить актуальные изменения, теряют часть аудитории.

Банки, страховые и другие финтех организации также борются за внимание пользователей

Банковскими приложениями пользуются почти ежедневно. С их помощью переводят деньги, связываются с банком и консультантами, берут кредиты и закрывают десятки других задач.

Чем удобнее для пользователя будет приложение, тем выше вероятность удержать клиента и найти новые способы взаимодействия с ним.

Как понять, что приложение требует изменений?

Провести юзабилити-аудит — проверку сайта на удобство работы с ним. Аудит проводит UX-дизайнер или UX-аналитик.

В ходе анализа выявляются проблемы в навигации, дизайне страниц и отдельных элементов. По итогу работы составляется отчет, в котором не только описываются выявленные недочеты, но и даются рекомендации по их исправлению.

Рекомендации создаются на основе лучших практик и статистических данных по сервису.

Все это поможет сформировать бэклог для дальнейших работ над улучшением приложения. В итоге вы сможете запараллелить рабочие процессы без ущерба для эффективности и работоспособности.

В качестве примера, мы проанализировали мобильные приложения банков и на основе собранных данных подготовили 3 совета.

3 совета UX-дизайнера, которые можно реализовать уже сейчас

Совет первый.

Предоставьте пользователю возможность персонализировать приложение. Персонализация приложения — настройка главного экрана под свои потребности. Это поможет сделать приложение удобнее для конкретного пользователя, сократить время на совершение привычных операций. Иак пользователь быстрее совершит целевое действие.

Мобильное приложение банка: как улучшить и сделать привлекательнее для пользователей

Совет второй.

Улучшайте пользовательский опыт с помощью виртуальных помощников. Такая поддержка нечасто встречается в приложениях банков и еще реже встречается у страховых. Эта функция поможет пользователю быстрее находить нужные ответы без обращения к сотрудникам.

Мобильное приложение банка: как улучшить и сделать привлекательнее для пользователей

Совет третий.

Используйте паттерны из социальных сетей В социальных сетях есть инструменты, позволяющие удобно представлять любую информацию. Один из способов — полярный сторис-формат из Instagram. Интеграция подобных паттернов поможет быстрее и лучше.

Или можно добавить систему оценки качества в виде лайков или рейтингов. Этот паттерн уже используют компании из сферы услуг, которым важно отслеживать уровень лояльности аудитории, собирать и анализировать данные по качеству предоставляемых услуг.

<p>Эти советы не потребуют глубокой переработки приложения, каждое можно реализовать модульно. Во время их внедрения пользователь не ощутит проблем с приложением. </p><p>Реализуются они быстро, обычно интеграция подобных решений занимает не больше месяца. А время сейчас — действительно важный фактор. </p>

Эти советы не потребуют глубокой переработки приложения, каждое можно реализовать модульно. Во время их внедрения пользователь не ощутит проблем с приложением.

Реализуются они быстро, обычно интеграция подобных решений занимает не больше месяца. А время сейчас — действительно важный фактор.

88
Начать дискуссию