Стоит ли вкладываться в разработку в новой реальности

Когда старые системы рушатся, одни хватаются за голову, а другие стремятся быстрее занять освободившиеся ниши. Если вы во второй категории, то вряд ли сомневаетесь в том, стоит ли вкладывать деньги в разработку в новых реалиях.

Любой кризис – это время возможностей, и прежде всего возможности стать лучше, сильнее за счет адаптации к новым реалиям. Конечно, стоит вкладываться в разработку, только нужно быть вдвойне рациональным, принимая решение.

Риск – дело благородное, но неблагодарное.

Во что вкладывать – вот в чём вопрос

Если отодвинуть в сторону создание сайта с нуля (тут вопросы вряд ли возникают – для нового проекта всегда требуется новый сайт), выбор не становится очевиднее. Тем не менее есть два направления, в которые вкладываться стоит в любой ситуации, а в кризис – особенно.

Разработка MVP

Когда с рынка один за другим уходят крупные игроки, их места с той же скоростью занимают амбициозные новички, получившие инвестиции на запуск своего продукта. Чтобы получить поддержку венчурного фонда или бизнес-ангела, важно продемонстрировать ему новый продукт во всей красе.

MVP – это минимально жизнеспособный продукт, так называемая тестовая версия с минимальным набором функций. Ее создают для тестирования гипотез, на основании которых потом строят маркетинговую стратегию и презентацию для потенциального инвестора.

Разработка MVP нужна уже на начальной стадии развития продукта. Выпуск тестового продукта позволит понять, стоит ли вообще игра свеч: будет ли продукт нужен аудитории, будет ли практическая польза от реализации идеи.

Разработка MVP-сайта для вашего проекта – вот первое, во что нужно вкладываться, чтобы все ваши дальнейшие вложения не пошли прахом.

Разработка внутренних клиентских сервисов

И потребители, и деловые партнеры становятся всё более требовательными в условиях нестабильности. Самое время уделить внимание повышению качества обслуживания клиентов, и сделать это можно с помощью разработки.

Цифровой трансформацией клиентского сервиса уже давно занимаются крупные компании – это прежде всего банки и ведущие розничные сети, телеком-операторы.

В кризис важно быстро интегрировать в бизнес конкретные решения, которые сразу дадут заметный эффект. В условиях кризиса важно оставаться на связи с клиентами, сделать персональный подход еще более глубоким – в этом помогут чат-боты, личные кабинеты с пуш-уведомлениями и индивидуальными приложениями, бонусные программы, интеграция колл-центров и CRM с личными профилями покупателей.

Если у вас нет цифрового контакта с клиентом, пора его настраивать. В этом поможет разработка внутренних клиентских сервисов. В неё точно стоит вкладывать деньги в новых реалиях, когда людям ближе не агрессивные продажи, а забота и эмпатия.

Разработка внутренних сервисов для сотрудников

Создание корпоративного портала или платформы для обмена данными между сотрудниками может стать панацеей и при расширении штата, и при его сокращении.

  • Если вы планируете запустить новое направление, обучение и адаптация новых специалистов пройдет проще и быстрее при доступе к общей базе данных.
  • Цифровая платформа с разным уровнем доступа сократит время бизнес-процессов и автоматизирует посреднические функции.

Внутренние сервисы структурируют и упрощают бизнес-процессы, уменьшая трудовые затраты и повышая результативность компании в целом. В это стоит вкладываться, потому что эффект получится и моментальный, и долгосрочный одновременно.

Сейчас самое время вкладываться в развитие бизнеса, и разработка – один из мощных инструментов для опережения конкурентов. Наша компания поможет реализовать ваши идеи без риска, потому что у нас всё стабильно. Работаем в штатном режиме и продолжаем помогать сотням клиентов адаптировать свой бизнес к новой реальности.

Мы проводим интервью с представителями клиентов, чтобы погрузиться в специфику бизнеса, исследовать продукт, конкурентов и аудиторию – без этого невозможно генерировать эффективное предложение. В итоге вы получите интерфейс, соответствующий всем задачам вашего проекта, и сможете рассчитывать на поддержку сайта после его успешного релиза.

Начать дискуссию