Как копирайтеру рассчитать стоимость услуг

Тысячи копирайтеров часто не понимают, какую выставлять оплату за свои услуги. Многие предпочитают считать цену в килознаках. Однако это не всегда правильно. Из-за таких расчётов появляются километровые лонгриды в духе «Как сделать яичницу» с рассказами о том, сколько лет существуют курицы, и как же важен такой завтрак в жизни каждого человека. Никому это не интересно.

Как копирайтеру рассчитать стоимость услуг

Я знаю 4 основных варианта расчета стоимости своих услуг и пользуюсь ими в зависимости от формата. О них и расскажу в этом посте.

По часам

Как высчитать стоимость часа: делите желаемую сумму дохода в месяц или уже имеющуюся сумму на количество рабочих дней, а затем делите на среднее количество рабочих часов в день.

Получаем ставку за час — по часам удобно оценивать работу над прототипами сайтов, текстами интерфейсов, даже для услуг по SMM (особенно если видео и визуал тоже на вас) — то есть везде, где вы можете потратить много времени на размышления и это время тоже надо оценить и оплатить.

Расчет за статью/пост

Фиксированная ставка за 1 единицу продукта лучше всего проходит для разовых однотипных задач. Например, вас просят написать 10 статей на одну тематику примерно с одинаковым объемом.

Фиксированная ставка за неделю/месяц работы

Идеально для комплексных долгосрочных проектов — то есть там, где задачи вы делаете из месяца в месяц. Объем у них примерно одинаковый, а задачи неоднородны по свой сути: то написать статью, то разместить, то сделать анонс в соцсети, и потому считать поштучно будет долго и невыгодно.

Рассчитывайте ставку исходя из количества времени в месяц, которое тратите на данный проект.

Стоимость за 1000 знаков

Многие авторы считают такой вариант не солидным, но даже некоторые крупные медиа все еще ведут расчеты в килознаках. Оптимальнее делать ставку плавающей — называете заказчику вилку «от и до», а уже после предварительной оценки временных затрат на текст, уточняете конкретную ставку за 1000 символов. Это поможет не продешевить.

Помните: невысокая ставка не значит, что надо писать километровые простыни, лишь бы заработать побольше. Однако к полезному действию текста мы ещё вернемся в других постах.

Когда вы определили цены за разные форматы текстов, озвучьте стоимость услуг потенциальным клиентам. В дальнейшем постепенно повышайте стоимость на 5-10%.

Расскажите, а каким вариантом расчета пользуетесь вы?

Начать дискуссию