{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк Тинькофф незаконно блокирует своих клиентов

Всем привет! Хочу поделиться своим печальным опытом взаимодействия с банком Тинькофф. Премиум пакет. Карта Тинькофф Black Metal.

Я всегда пользовался банком Сбербанк для покупки и продажи криптовалюты через p2p площадку по обмену Binance. Но этой весной Binance удалил Сбербанк из выдачи и запретил своим пользователям использовать санкционный банк для работы с площадкой. Для того, чтобы не быть заблокированным площадкой, Я решил использовать для этих целей банк Тинькофф. На Binance он пользуется большой популярностью для целей p2p обмена.

Как уже писал, Я имею опыт подобных операций через Сбербанк (об этом напишу чуть позже) и знаю, что они могут вызвать у банка вопросы. Поэтому Я решил заранее проконсультироваться с банком о планируемых операциях.

Как видите Я фактически в прямую спросил банк: "Можно мне так делать?" Они ответили: "Мы вам такого не запрещаем".

Получив такой ответ, Я использовал банк для необходимых мне целей несколько дней, после чего, в момент когда на моем счете была значимая для меня шестизначная сумма в рублях, банк заблокировал мне покупки, переводы и снятие наличных.

Ограничение переводов.

Я, естественно, написал в поддержку, где мне сначала написали, что свяжутся со мной и запросят какие-то документы, однако вместо этого через час уже написали, что никакие документы им не нужны и что на мои счета наложены ограничения в соответствии с пп 4.5 и 7.3.9 условий обслуживания. Также написали, что Я могу предоставить им реквизиты для перевода моих средств, после чего мои счета будут закрыты.

Сначала говорят, что запросят документы.
Но потом меняют свою линию поведения и просто предлагают вывести средства и закрыть счета.

Далее хочу разобрать пункты договора, на которые они ссылаются:

В п. 4.5. говорится что банк может установить ограничения, если они подозревают, что счетом пользуется третье лицо или они подозревают что операции по счету могут подпадать под ФЗ №115-ФЗ (Это тот самый про противодействие легализации средств полученных преступным путем и финансировании терроризма). Т.е. уважаемые клиенты (в т.ч. Premium клиенты) банк Тинькофф говорит вам, что заблокирует вам средства если будет вас подозревать, а не в случае доказанного факта. Насколько надежно хранение средств в таком банке?

Ну хорошо, раз подозреваете - запросите документы, которые позволят вашему лояльному клиенту обосновать свои операции, происхождение средств и отчетность перед налоговыми органами. Так кстати поступают нормальные банки (например Сбербанк, о чем напишу далее в тексте).

Далее в п. 7.3.9. есть 6 подпунктов. 1й подпункт - никаким образом к моей ситуации не относится, 2й - опять про подозрения что 3-е лицо пользуется счетом, которые легко проверить, особенно учитывая то, что банк иногда запрашивает селфи при совершении перевода. 3й - никакие мои операции не противоречат ни текущему Российскому законодательству, ни условиям договора, 5й и 6й - мои права не были ограничены в соответствии с законодательством РФ, у меня нет неисполненных обязательств в соответствии с настоящими общими условиями, также в подпункте 5 документ ссылается фактически сам на себя - операции ограничены, т.к. они ограничены в соответствии с настоящими условиями.

Отдельно пишу про 4й подпункт. Здесь опять подозрения что клиент ведет предпринимательскую деятельность, хотя покупка и продажа криптовалюты производится в личных инвестиционных целях, а предпринимательской деятельности связанной с криптовалютой вообще нет в ОКВЭД!! Никаким законодательным актом РФ покупка и продажа криптовалюты не классифицируется как предпринимательская деятельность. Но тут опять-же все ограничилось подозрениями, по факту никаких документов у меня никто не попросил.

Промежуточный вопрос читателю: Мы можем доверить банку Тинькофф наши средства, учитывая, что он может заблокировать их из-за подозрений, которые не будет проверять?

Теперь отдельно хочу сказать про налогообложение. Я покупаю и продаю криптовалюту в личных инвестиционных целях уже несколько лет и плачу с этого все налоги, чтобы не оставаться в серой зоне. Существуют письмо Министерства Финансов от 08.11.2018 № 03-04-07/80764 и письмо ФНС от 22.11.2018 №БС-4-11/22635 в которых примерно одним текстом написано, что если лицо имеет положительную разницу между доходами и расходами по таким операциям - оно должно подать декларацию 3-НДФЛ и оплатить налог по ставке 13%. Я за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно подаю декларации, налоговые платежи осуществлены мной в срок. Однако банк эти вопросы также не интересовали. Заблокировали без разбирательств.

Как обещал ранее в тексте - хочу рассказать про свой опыт взаимодействия со Сбербанком по данному вопросу: Еще в 2019 году, когда у Сбербанка возникли вопросы по операциям проходящим у меня на счёте - Я написал им все как есть, сообщил, что по факту завершения года мной будет подана налоговая декларация (они кстати потом попросили ее после срока подачи), предоставил документы подтверждающие происхождение средств (договор о продаже имущества и документы подтверждающие доход), какие-то скрины операций с p2p площадки. По факту получения данных документов мои счета были разблокированы и никаких серьезных проблем в взаимодействии со Сбербанком Я больше не имел.

Вот так, вроде бы неповоротливый и древний Сбербанк оказался более клиентоориентированным, чем "высокотехнологичный" и "современный" Тинькофф!

На данный момент мной написано обращение в Тинькофф банк с просьбой снять ограничения на переводы, снятие наличных и покупки. Я со своей стороны готов предоставить все необходимые документы, подтверждающие легальность операций, происхождения средств, уплаты всех налогов. Обещали ответить в течение 1 рабочего дня. Ответ на данный момент не поступил. Если вопрос не будет решен - придется обращаться в суд для защиты собственных законных интересов.

Приглашаю всех пользователей VC и банка Тинькофф присоединиться к обсуждению, оставить свои комментарии, поделиться своим опытом, если попадали в аналогичную ситуацию.

Особенно приглашаю к решению данного вопроса представителей банка Тинькофф. #тинькофф #тиньков #тинькофф_банк #тинькоффбанк #тинькоф #тинькоффжалоба

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Мы решили ограничить дистанционное обслуживание и использование карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт. В некоторых случаях блокировку производим без запроса документов, как и было с вашим счетом. Изначально запросили документы по ошибке, извините нас.

В поддержке все подсказали правильно, изначально запретить проводить какие-либо операции мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Тиньков бесспорно гавнобанк и судя по количеству жалоб на VC вы зря с ним связались.
Можно у вас проконсультироваться? Я понял что со Сбера деньги на Бинанс не заведёшь. А в обратном порядке можно? У меня USDT на Бинансе а я хотел бы рубли на Сбере?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Birger
Автор

Есть дочерняя p2p площадка от Binance. Называется Pexpay. На нее с бинанса можно перевести без комиссии. Там есть Сбербанк.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Янис

На этой дочерней площадке не работает кнопка вход и кнопка регистрация

Ответить
Развернуть ветку
Victor Birger
Автор

У меня работает, можно еще через аккаунт бинанс залогиниться

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Прямо из аккаунта бинанса перехожу туда и ничего, На сайте работают все кнопки кроме двух, вход и регистрация. Может только в России сервис работает, а в ЕС нет? Я уже сделал с бинанса, правда через задницу. С бинанса можно выводить на юмани, а уже с юмани вывел на сбер. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Мы не применяем никакие ограничения без веских причин и, как правило, всегда сообщаем какие документы подойдут для проверки.

Пришлите, пожалуйста, в лс контактный номер. Сейчас детально во всем разберемся и проверим все консультации. По готовности вернемся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

К сожалению, процессы, происходящие внутри тинька, как и уровень поддержки в целом, всё сильнее падают в качестве и уже не знаешь откуда ждать очередной сюрприз.
Вчера вот разбирались - внезапно пропали две карты с общим счётом и деньгами на нём, первый ответ поддержки просто фееричен. Следующие примерно такие же. Пока открытым текстом не начнёшь говорить что они там ох*ели совсем - нихрена не могут внятного сказать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Сидорин

Тинькофф нормальный банк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сидорин

Что изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда