Банк Тинькофф незаконно блокирует своих клиентов

Всем привет! Хочу поделиться своим печальным опытом взаимодействия с банком Тинькофф. Премиум пакет. Карта Тинькофф Black Metal.

Я всегда пользовался банком Сбербанк для покупки и продажи криптовалюты через p2p площадку по обмену Binance. Но этой весной Binance удалил Сбербанк из выдачи и запретил своим пользователям использовать санкционный банк для работы с площадкой. Для того, чтобы не быть заблокированным площадкой, Я решил использовать для этих целей банк Тинькофф. На Binance он пользуется большой популярностью для целей p2p обмена.

Как уже писал, Я имею опыт подобных операций через Сбербанк (об этом напишу чуть позже) и знаю, что они могут вызвать у банка вопросы. Поэтому Я решил заранее проконсультироваться с банком о планируемых операциях.

Как видите Я фактически в прямую спросил банк: "Можно мне так делать?" Они ответили: "Мы вам такого не запрещаем".
Как видите Я фактически в прямую спросил банк: "Можно мне так делать?" Они ответили: "Мы вам такого не запрещаем".

Получив такой ответ, Я использовал банк для необходимых мне целей несколько дней, после чего, в момент когда на моем счете была значимая для меня шестизначная сумма в рублях, банк заблокировал мне покупки, переводы и снятие наличных.

Ограничение переводов.
Ограничение переводов.

Я, естественно, написал в поддержку, где мне сначала написали, что свяжутся со мной и запросят какие-то документы, однако вместо этого через час уже написали, что никакие документы им не нужны и что на мои счета наложены ограничения в соответствии с пп 4.5 и 7.3.9 условий обслуживания. Также написали, что Я могу предоставить им реквизиты для перевода моих средств, после чего мои счета будут закрыты.

Сначала говорят, что запросят документы.
Сначала говорят, что запросят документы.
Но потом меняют свою линию поведения и просто предлагают вывести средства и закрыть счета.
Но потом меняют свою линию поведения и просто предлагают вывести средства и закрыть счета.

Далее хочу разобрать пункты договора, на которые они ссылаются:

Банк Тинькофф незаконно блокирует своих клиентов

В п. 4.5. говорится что банк может установить ограничения, если они подозревают, что счетом пользуется третье лицо или они подозревают что операции по счету могут подпадать под ФЗ №115-ФЗ (Это тот самый про противодействие легализации средств полученных преступным путем и финансировании терроризма). Т.е. уважаемые клиенты (в т.ч. Premium клиенты) банк Тинькофф говорит вам, что заблокирует вам средства если будет вас подозревать, а не в случае доказанного факта. Насколько надежно хранение средств в таком банке?

Ну хорошо, раз подозреваете - запросите документы, которые позволят вашему лояльному клиенту обосновать свои операции, происхождение средств и отчетность перед налоговыми органами. Так кстати поступают нормальные банки (например Сбербанк, о чем напишу далее в тексте).

Банк Тинькофф незаконно блокирует своих клиентов

Далее в п. 7.3.9. есть 6 подпунктов. 1й подпункт - никаким образом к моей ситуации не относится, 2й - опять про подозрения что 3-е лицо пользуется счетом, которые легко проверить, особенно учитывая то, что банк иногда запрашивает селфи при совершении перевода. 3й - никакие мои операции не противоречат ни текущему Российскому законодательству, ни условиям договора, 5й и 6й - мои права не были ограничены в соответствии с законодательством РФ, у меня нет неисполненных обязательств в соответствии с настоящими общими условиями, также в подпункте 5 документ ссылается фактически сам на себя - операции ограничены, т.к. они ограничены в соответствии с настоящими условиями.

Отдельно пишу про 4й подпункт. Здесь опять подозрения что клиент ведет предпринимательскую деятельность, хотя покупка и продажа криптовалюты производится в личных инвестиционных целях, а предпринимательской деятельности связанной с криптовалютой вообще нет в ОКВЭД!! Никаким законодательным актом РФ покупка и продажа криптовалюты не классифицируется как предпринимательская деятельность. Но тут опять-же все ограничилось подозрениями, по факту никаких документов у меня никто не попросил.

Промежуточный вопрос читателю: Мы можем доверить банку Тинькофф наши средства, учитывая, что он может заблокировать их из-за подозрений, которые не будет проверять?

Теперь отдельно хочу сказать про налогообложение. Я покупаю и продаю криптовалюту в личных инвестиционных целях уже несколько лет и плачу с этого все налоги, чтобы не оставаться в серой зоне. Существуют письмо Министерства Финансов от 08.11.2018 № 03-04-07/80764 и письмо ФНС от 22.11.2018 №БС-4-11/22635 в которых примерно одним текстом написано, что если лицо имеет положительную разницу между доходами и расходами по таким операциям - оно должно подать декларацию 3-НДФЛ и оплатить налог по ставке 13%. Я за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно подаю декларации, налоговые платежи осуществлены мной в срок. Однако банк эти вопросы также не интересовали. Заблокировали без разбирательств.

Как обещал ранее в тексте - хочу рассказать про свой опыт взаимодействия со Сбербанком по данному вопросу: Еще в 2019 году, когда у Сбербанка возникли вопросы по операциям проходящим у меня на счёте - Я написал им все как есть, сообщил, что по факту завершения года мной будет подана налоговая декларация (они кстати потом попросили ее после срока подачи), предоставил документы подтверждающие происхождение средств (договор о продаже имущества и документы подтверждающие доход), какие-то скрины операций с p2p площадки. По факту получения данных документов мои счета были разблокированы и никаких серьезных проблем в взаимодействии со Сбербанком Я больше не имел.

Вот так, вроде бы неповоротливый и древний Сбербанк оказался более клиентоориентированным, чем "высокотехнологичный" и "современный" Тинькофф!

На данный момент мной написано обращение в Тинькофф банк с просьбой снять ограничения на переводы, снятие наличных и покупки. Я со своей стороны готов предоставить все необходимые документы, подтверждающие легальность операций, происхождения средств, уплаты всех налогов. Обещали ответить в течение 1 рабочего дня. Ответ на данный момент не поступил. Если вопрос не будет решен - придется обращаться в суд для защиты собственных законных интересов.

Приглашаю всех пользователей VC и банка Тинькофф присоединиться к обсуждению, оставить свои комментарии, поделиться своим опытом, если попадали в аналогичную ситуацию.

Особенно приглашаю к решению данного вопроса представителей банка Тинькофф. #тинькофф #тиньков #тинькофф_банк #тинькоффбанк #тинькоф #тинькоффжалоба

33
12 комментариев

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Мы решили ограничить дистанционное обслуживание и использование карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт. В некоторых случаях блокировку производим без запроса документов, как и было с вашим счетом. Изначально запросили документы по ошибке, извините нас.

В поддержке все подсказали правильно, изначально запретить проводить какие-либо операции мы не можем.

Ответить

Тиньков бесспорно гавнобанк и судя по количеству жалоб на VC вы зря с ним связались.
Можно у вас проконсультироваться? Я понял что со Сбера деньги на Бинанс не заведёшь. А в обратном порядке можно? У меня USDT на Бинансе а я хотел бы рубли на Сбере?

2
Ответить

Есть дочерняя p2p площадка от Binance. Называется Pexpay. На нее с бинанса можно перевести без комиссии. Там есть Сбербанк.

1
Ответить

Приветствуем. Мы не применяем никакие ограничения без веских причин и, как правило, всегда сообщаем какие документы подойдут для проверки.

Пришлите, пожалуйста, в лс контактный номер. Сейчас детально во всем разберемся и проверим все консультации. По готовности вернемся с подробностями.

1
Ответить

К сожалению, процессы, происходящие внутри тинька, как и уровень поддержки в целом, всё сильнее падают в качестве и уже не знаешь откуда ждать очередной сюрприз.
Вчера вот разбирались - внезапно пропали две карты с общим счётом и деньгами на нём, первый ответ поддержки просто фееричен. Следующие примерно такие же. Пока открытым текстом не начнёшь говорить что они там ох*ели совсем - нихрена не могут внятного сказать.

1
Ответить

Тинькофф нормальный банк

Ответить