Как купить автомобиль и не остаться в дураках?

Приобретение автомобиля – дело приятное, но довольно хлопотное, если речь идет о подержанной машине. Найти тачку без дефектов на вторичном рынке практически невозможно – наверняка вы слышали много страшных историй.

Автомобили с пробегом напрямую отдают как бывшие владельцы, так и автосалоны. Нагреть вас могут в обоих случаях. В этом тексте поговорим, как не остаться в дураках, приобретая машину у частников.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fpetrov_maksim777%2F&postId=412436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Максим Петров</a>, а<span>втобизнесмен, владелец сети автосалонов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fpm_auto_spb%2F&postId=412436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PM Auto</a>.</span>
Максим Петров, автобизнесмен, владелец сети автосалонов PM Auto.

Подготовка

Первым делом – соберете всю информацию о машине, которую собираетесь брать. Про слабые места и типичные недостатки вашего будущего авто уже написали тексты и сняли видео. Составьте список всех изъянов и заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонтных работ и запчастей. Эти сведения подготовят вас к самостоятельной диагностике и позволят уверенно вести торг.

Следующий шаг – поинтересуйтесь документами. Проверьте машину, не выходя из дома, по регистрационному знаку, ПТC, СТС, VIN, номеру кузова и шасси. Все это легко делается в пару кликов на сайте ГИБДД. База данных выдаст число владельцев, возможные ограничения на операции с машиной, зарегистрированные ДТП с перечнем повреждений.

Насторожитесь, если продавец предоставит вам дубликат ПТС. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка.

Осмотр

Информацию собрали, документы проверили, дальше – договаривайтесь о диагностике в сервисе или (если уверены) проверьте автомобиль сами. При самостоятельном осмотре, в первую очередь, обращайте внимание на кузов – небольшие вмятины, сколы и царапины обнаружить легко, а вот со скрытыми косяками помогут фонарик и толщиномер.

Особенно тщательно смотрите на состояние соединительных болтов и стыки между деталями. Зазоры разной толщины и искривления – результат ударов и некачественного косметического ремонта.

Вычищенный до блеска двигатель – тоже плохой показатель. Так продавцы скрывают протечку масла, поэтому под капотом должно быть сухо. При осмотре проверяйте шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя – весомый повод скинуть ценник.

После проверки двигателя переходите к салону. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы, а стертые накладки на педали, потрепанные сидения и трещины на пластиковых поверхностях говорят о длительной эксплуатации. Нерабочие стеклоподъемники и трещины на стеклах – тоже основания для скидки.

Тест

Нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе – прокатитесь самостоятельно или прыгайте в пассажирское сидение и попросить хозяина проехаться. Если владелец отказывает в этой возможности, то машину можно уже не покупать.

Во время теста выбирайте плохой участок дороги – послушаете, как подвеска отрабатывает неровности. Состояние рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов определяет соответствие реального пробега показаниям одометра. При движении машина не должна скрипеть, стучать и издавать посторонние звуки.

Оформление

Подготовка бумаг – самый важный этап сделки. В договоре купли-продаже авто должны быть заполнены все строки: дата и место подписания, паспортные данные, полные данные авто и ПТС, способ и сроки оплаты, а также передачи ТС. Дополнительно можно оформить акт приема-передачи машины – это застрахует вас от выплаты штрафов за предыдущего владельца.

После того, как денежные и бумажные вопросы улажены, забирайте ключи от машины. Вместе с ними у вас на руках должны быть договор купли-продажи, акт передачи авто и свидетельство о регистрации ПТС. Финальный шаг – регистрация авто в ГИБДД. Сделать это нужно в течение 10 дней. Любая просрочка грозит штрафами.

Начать дискуссию