{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Правда или миф, что смартфоны нас подслушивают? Эксперимент от "Максофт"

"Поговорили с женой о том, что зубная паста кончается, через пять минут сел тупить в телефон - пожалуйста, реклама!". Многие уверены, что смартфоны втайне от нас подслушивают через встроенный микрофон. Разбираемся, так ли это — или есть другие объяснения невероятной точности показа рекламы.

Давайте проверим вместе? Отдел маркетинга "Максофт" уже провел исследование, но чтобы выборка была более полной, предлагаем и вам попробовать. В течение пяти дней произносите вслух определенное слово, желательно то, что максимально далеко от ваших интересов - например, "шифер". Важно: слово нельзя нигде писать, только произносить вслух, причем не упоминая голосовых помощников. Результат нашей проверки расскажем в конце поста!

Как же объяснить волшебное совпадение рекламы в вашем гаджете и темы вашего разговора?

1. Идеально выстроенная модель интернет-сервиса. Была в 2019 статья от бывшего сотрудника Google (https://qz.com/1609356/your-phone-is-not-recording-your-conversations), в ней сказано, что в Google создается ваш цифровой двойник, который обучается при помощи машинного обучения. А потом прокачивается так, что начинает угадывать, что вам может понадобиться. Конечно, такая информация требует проверки, но что машинное обучение делает грандиозные успехи - это факт. Именно на этом принципе основан один из способов обнаружения угроз в системе, основанный на поведенческой модели. Согласно ей, если файл действует как зловред, то это он и есть.

2. Вы включаете голосовой помощник. Телефон решил, что вы произнесли позывной - "Алиса\Alexa\Яндекс\Google и включил совершенно легальную "прослушку". Пока вы не произнесли это слово или близкое к нему, ни колонка, ни телефон вас не слушают. А вот прочитать, что у вас написано - могут. Проверьте настройки, скорее всего, там стоит доступ к изображению на экране.

3. Общий домен. Вы беседуете с домашними, что кончилась зубная паста, как в нашем первом примере, а потом находите в Интернете рекламу. Но кто-то из собеседников решил поменять бренд или заказать пасту на маркетплейсе, забил название в поисковик. Интернет-сервис знает, что ваши аккаунты связаны, ну если не знает, то догадывается: вы находитесь в одном и том же месте, в одной сети, а то и вовсе - у вас одно устройство на двоих. Тогда поисковик объединяет вас и предлагает одни и те же товары.

4. Совпадение. Иногда банан - это просто банан. Обратите внимание, сколько неактуальной рекламы вы видите в день. Вполне вероятно, что среди всех этих веников для бани, земельных участков на Камчатке вы встретите и зубную пасту тоже. А теперь итоги нашего эксперимента: в течение недели мы обсуждали падение курса шифера к рублю и закупки шифера. Но рекламы этого несомненно ценного материала никто не получил. Зато было огромное количество любой другой.

Не все так просто

В 2017 году исследователи из Брауншвейгского технического университета выявили сотни мобильных приложений, в которых были установлены ультазвуковые маяки, в том числе - и приложение McDonald’s. (Источник).

Установка “ультразвукового маяка” используется в телевизионной рекламе. В объявление зашивается сигнал на частоте выше 18кГц. Такие звуки человеческое ухо не различает, но устройство - смартфон или ноутбук считывают сигнал.

«Сложно сказать, как часто смартфоны подслушивают ваши личные разговоры, но сама технология, безусловно, для этого и существует».

Советник по кибербезопасности NordVPN Адрианус Варменховен

Компании NordVPN и Digital Third Coast проводили опросы, результаты которых говорят, что методика до сих пор активно используется. 60% опрошенных(жители США) и почти половина респондентов из Великобритании отметили, что хотя бы раз видели рекламу продукта или услуги в своем гаджете после просмотра по телевизору. При этом люди не вводили собственноручно название в поисковую строку, реклама была контекстной. Избавить себя от прослушки можно, отключив приложение голосового помощника и ограничить возможности приложений, которые вы устанавливаете на телефон.

На ПК, чтобы избежать отслеживания, можно использовать VPN-программы или расширения, браузер Tor, а также анонимные поисковые системы, по типу DuckDuckGo.Кстати, прослушка не всегда огорчает. 17% опрошенных из Австралии и 12% из США показали, что не имеют ничего против такой рекламы.

А вы встречались с такими совпадениями?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда