Принципы взаимодействия бюро с девелоперами при создании дизайна интерьеров апарт-отелей

Дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН» входит в группу компаний «БестЪ», которая почти 30 лет занимается строительством и управлением коммерческой недвижимостью, поэтому мы видим наглядные примеры того, как выстраивается полная цепочка реализации коммерческих объектов от замысла продукта до его реализации, в том числе и апарт-отелей: от коммуникации с инвесторами до управления. Все это, а также собственные реализованные проекты бюро — для нас ценный опыт, который дает понимание, как нужно грамотно выстраивать бизнес-процессы с девелопером, уметь услышать и интегрировать в дизайн его пожелания.

Особенности проектирования апарт-отелей

Как только определена концепция отеля с его функциональным наполнением и разработаны категории номеров, начинается этап поэтажных планировок и разработки планировочных решений с наполнением эталонных номеров. В апарт-отеле чаще используют категории номеров: стандартный и стандартный+ с наполнением, как в жилой квартире — с кухней, одной или несколькими спальнями, прихожей, гостиной, санузлом.

Номер в апарт-отеле «Омега-Апарт»
Номер в апарт-отеле «Омега-Апарт»

Если позволяет высота потолков, то мы проектируем категорию номера «дуплекс» (duplex) — это помещение с внутренней лестницей и антресолью, где на первом этаже, как правило, располагается гостиная зона с кухней и дополнительным спальным местом, а наверху только спальня. Это особенно актуально сейчас, когда растет популярность удаленного и гибридного формата занятости, ведь те, кто работают из дома, предпочитают раздельные пространства, позволяющие разграничить работу и отдых.

За счет роста внутреннего туризма, когда все чаще путешествуют по стране семьями, становятся востребованы «соединяющиеся номера», которые можно объединить за счет внутренних дверей. Их в том числе арендуют и для различных event-мероприятий.

Наличие кухонных зон во всех апартаментах является главным отличием от гостиничных номеров, они позволяют гостям самостоятельно готовить — поддерживать свой образ жизни и пищевые привычки, а также это очень актуально для путешественников с маленькими детьми.

Кухня в апарт-отеле «Омега-Апарт»
Кухня в апарт-отеле «Омега-Апарт»

Важным дизайн-отличием и создающим особую авторскую атмосферу в апарт-отеле является лобби с зоной ресепшн.

Ресепшен апарт-отеля «Авеню-Апарт»
Ресепшен апарт-отеля «Авеню-Апарт»

Также мы всегда добавляем коворкинг зону и продумываем CJM или «путь клиента», а также как будут наши гости, посетители и персонал отеля взаимодействовать оффлайн и онлайн. Вместе с консультантами или будущей управляющей компанией отеля детально прорабатываем помещения для работы и отдыха УК, отдела продаж, вспомогательного персонала, места для хранения расходных материалов и белья, различные иные подсобные помещения – всю инфраструктуру, необходимую для управления апарт-отелем. Планировка пространства здесь делается с учетом процесса обслуживания гостей всеми сервисами отеля и операционной деятельности самого отеля для того, чтобы грамотно развести постоянные потоки технического персонала, сервиса и гостей, обеспечив им комфортное пребывание, и, организовав функциональное пространство.

Коридор в апарт-отеле «Омега-Апарт»
Коридор в апарт-отеле «Омега-Апарт»

Принципы продвижения апарт-отелей

Апарт-отель можно начинать продавать задолго до его ввода в эксплуатацию, соответственно, еще на этапе проектирования или начального этапа строительства можно запускать рекламу данного комплекса. А для этого нужны фотореалистичные визуализации важных зон проекта, в первую очередь: мест общего пользования с ресепшен, лаунж и коворкинг-зонами. Необходимо показать, как будет выглядеть лифтовой холл и коридоры, а также сам номерной фонд с санузлами. Все ракурсы и их наполнение должны быть досконально продуманы и предоставлены в удобном для размещения на электронных и печатных информационных средствах формате. Вот почему принципиально важно, чтобы команда архитекторов и дизайнеров подключалось к работе с проектировщиками и заказчиками как можно раньше — это залог успешной разработки продукта.

Это обусловлено одной особенностью апарт-отелей, как коммерческой недвижимости, она заключается в том, что конечный инвестор принимает решение о покупке в том числе и на основании детальной визуализации и впоследствии хочет получить заявленный продукт. Таким образом, дизайн-бюро несет перед девелопером и конечным инвестором полную ответственность в том, чтобы визуализация апарт-отеля точно соответствовала заданным параметрам по конфигурации пространства и его наполнению. Вот почему на протяжении всей работы над проектом так важно, чтобы дизайн-бюро находилось в постоянном и непосредственном взаимодействии с девелопером. Такую слаженную работу с ним и оперативное внесение корректировок в проект мы в «АЙКИДИЗАЙН» называем «динамичным дизайном».

Номер в апарт-отеле «Омега-Апарт»
Номер в апарт-отеле «Омега-Апарт»

Апарт-отели — специфический вид коммерческой недвижимости, сочетающий в себе гостиничный сервис и домашний комфорт. Нормативная база относит их к общественным зданиям, соответственно, выстраиваются они по особыми требованиям, например, к ним применяются более строгие нормы пожарной безопасности и габаритные нормы помещений, повышенные требования по обеспечению доступности для людей с ограниченными возможностями и пр. Поэтому принципиально важно, чтобы дизайн-проект апарт-отеля разрабатывало бюро, которое хорошо знает эти требования и имеет опыт в этой сфере, чтобы исключить возможные ошибки в проектировании.

«АЙКИДИЗАЙН» является частью девелоперской группы «Бестъ», в портфеле которой находятся общественные пространства с торговыми галереями, бизнес-центры, коворкинги и апарт-отели. Мы знаем специфику этих объектов и нормативные требования, которыми они регламентируются. Используя накопленный опыт и компетенции компании, мы можем разработать и спроектировать устойчивые многофункциональные коммерческие объекты. И чем раньше нас вовлекают в проект и чем глубже мы погружены в него, тем больше добавленной стоимости мы сможем привнести за счет разработки авторского дизайна и фотореалистичных визуализаций интерьера, которые будут привлекать инвесторов и, в последующем, арендаторов.

Начать дискуссию