Как повысить заполняемость коммерческих помещений

2022 год стал рекордным в России за последние за 20 лет по инвестициям в сферу коммерческой недвижимости. Сейчас этот рынок стремительно развивается и трансформируется, подстраиваясь под потребности клиентов. Бизнес-проект, построенный на основе интересов своей аудитории и отвечающий ее запросам, с большой вероятностью станет успешным.

События последних лет сделали покупателя более требовательным и изменили его приоритеты. Рассмотрим, какие средства можно использовать при планировании или реконцепции коммерческой недвижимости, чтобы отвечать нуждам клиентов и увеличить заполняемость объектов.

· Стильное оформление. Нестандартные дизайнерские решения создают свою атмосферу пространства и вызывают особые ощущения у посетителей, например, восхищают или воодушевляют, что привлекает аудиторию. По нашим исследованиям, креативный дизайн коворкинга повышает его заполняемость на 5%.

Коворкинг SMART, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро "АЙКИДИЗАЙН"
Коворкинг SMART, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро "АЙКИДИЗАЙН"

Николай Антонов, генеральный директор «МТЛ-Апарт» отметил интересную особенность в запросах клиента на дизайн: «Растет запрос на ощущение безопасности, на чувство комфорта и на очеловеченность».

Наше бюро «АЙКИДИЗАЙН» специализируется на разработке дизайна сервисных офисов и общественных пространств. На своем опыте мы убедились, что стильно — не значит дорого, и реализовать проект коворкинга или другого объекта можно недорогими, простыми и доступными оформительскими методами, значительно оптимизировав затраты собственника.

· Территория рядом с объектом коммерческой недвижимостью. Красивая благоустроенная прилегающая территория также имеет значение для посетителей. Данные исследования нашего бюро говорят о том, что это может увеличить посещаемость объекта на 2—6% и арендную плату на 1—7%.

Общественное пространство «Ферма Бенуа", дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»
Общественное пространство «Ферма Бенуа", дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»

· Общественное пространство вблизи с коммерческой недвижимостью или на его территории. Если у клиента будет возможность оперативно сменить обстановку, отвлечься и посетить интересное мероприятие, выставку или мастер-класс в «дизайнерском» общественном пространстве, — это станет весомым преимуществом для коммерческого объекта и позволит увеличить его заполняемость на 7%.

Именно поэтому «90% проектов коммерческой недвижимости включают разработку дизайна общественных зон» и большинство из них — с изменением придомовой территории.

· Персонифицированное пространство. Каждый объект коммерческой недвижимости должен быть организован под свою аудиторию, чтобы попадать в ее ожидания исходя из специфики работы — подходящая конфигурация пространства, наличие и расположение специальных зон делают пребывание посетителей комфортным.

Коворкинг SMART, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»
Коворкинг SMART, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»

· Технологичность пространства и его автоматизация. Привнесение новых технологий в коммерческое пространство — это всегда преимущество, так как они делают проще жизнь или работу, решают задачи пользователей, позволяют экономить время, дают ощущение заботы и позволяют почувствовать посетителя на шаг впереди.

· Функциональный дизайн. Сделать пространство максимально полезным, продумав и задействовав каждый его метр, может только грамотный дизайн коммерческих помещений. Это вложения, которые оправдают себя и обратят расходы в доходы.

Коворкинг RATUSHA PAGE, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»
Коворкинг RATUSHA PAGE, г. Санкт-Петербург, дизайн-бюро «АЙКИДИЗАЙН»

· Многофункциональность пространства. Организация различных функциональных зон и предоставление разных видов услуг в коммерческом объекте даст новые возможности существующим клиентам, расширит его аудиторию и повысить цену на рынке.

Дополнительные способы повысить рентабельность

· Пространство должно быть высоко адаптивным под меняющиеся потребности клиентов, поэтому важно на этапе проектирования сделать модульную инженерную архитектуру и элементы автоматизации. Это позволит владельцу оптимизировать затраты на эксплуатацию, а арендатору — на использование площади и «настроить» помещение под свои бизнес-процессы, более детально продумав планировочное решение.

· Повысить рентабельность пространства можно за счет предоставления дополнительных услуг и сдачи в аренду свободных площадей, например под вендинги, фотостудии, проведение выставок. При этом принципиально важно сначала проверить их юридическую чистоту, в том числе должное оформление — они должны числиться, как помещение или часть помещения.

Мы знаем, как увеличить заполняемость коммерческих объектов. Для каждого конкретного случая необходимо подбирать свои методы. Хорошо, когда инвестор задумывается об этом еще на этапе проектирования, тогда мы сможем использовать все наши возможности. Если объект уже функционирует и необходимо сделать его более рентабельным — мы изучим все вводные, разработаем рекомендации и реализуем их.

В статье использованы материалы:

https://vk. com/video-212026477_456239329?list=16b0ba539dd974fab3, программа «Бизнес в действии»

Начать дискуссию