Объявления на радио относятся к широко распространенному типу рекламы, и многие компании отдают предпочтение именно им. Чтобы создать эффективную радиорекламу, нужно ознакомиться со всеми ее особенностями.
Основная характеристика радиорекламы
Согласно исследованиям, радиореклама является почти такой же эффективной в плане запоминаемости, как и телевизионные ролики, при этом ее производство обойдется во много раз дешевле. Доказано, что люди лучше реагируют на описание преимуществ какой-либо продукции, если оно выражено в устной форме, и приобретают ее гораздо охотнее, нежели товар, реклама которого сочетала в себе и устные призывы, и подкрепляющие их картинки.
Дело в том, что уши человека способны воспринимать информацию гораздо быстрее, чем глаза – разница составляет примерно 40 миллисекунд. За это время, уверяют специалисты, мозг успевает превратить картинку в слуховое сообщение, которое затем воспринимает. Кроме того, слуховое восприятие имеет более длительный эффект, чем зрительное. Увиденная картинка или напечатанные слова стираются из памяти примерно через 1 с., в то время как услышанное остается в сознании примерно 45 с. Разумеется, это касается только тех случаев, когда человек не тратил специальных усилий на запоминание необходимой информации.
Также у радироликов есть еще одно преимущество – эмоциональная окраска, которая способна заставить потребителя заинтересоваться сообщением, чего нет у печатной рекламы. Недостатком же часто признается невозможность сразу продемонстрировать товар и за счет его внешнего вида дополнительно заинтересовать аудиторию, поскольку люди не могут сразу же составить о нем представление.
Правила повышения эффективности рекламных радиороликов
• Максимальная понятность сообщения;
• легкость в запоминании и повторении рекламного текста;
• возможность слушателей понять, о чем реклама, в первые 6 с. прослушивания сообщения;
• сопровождение голоса диктора какой-либо запоминающейся музыкой;
• лаконичная и четкая рекламная идея;
• использование слов и фраз, которые сразу же заинтригуют слушателя и не позволят ему переключиться на другую станцию;
• привлечение к участию в радиоролике известной личности;
• соответствие содержания рекламы тематике передачи, в которую она вставляется;
• краткость сообщения – не более 1 мин. 10 с.
Считается, что наибольшей эффективности можно добиться, включая рекламу во время программ с важной информацией, например, прогнозом погоды.
Содержание радиороликов
Большую пользу может принести включение в рекламный текст контрастных словосочетаний, например, «горячий чай в морозный день», поскольку он лучше выделяет достоинства продукта. Еще один прием – трехсторонняя характеристика товара: значимость для человека в плане престижа, утилитарная ценность, описание наружности (классическое, комфортное, стильное пальто).
Также стоит включить в рекламу фразы, которые помогут потребителю уговорить самого себя посетить какой-либо магазин или рынок. Хорошо зарекомендовал себя слоган «Заходи, будешь гостем». Он не встретит препятствий в сознании человека, поскольку он воспримет фразу так, как если бы она была сказана им самим. Подобное домысливание приведет к тому, что потребитель окажется далеким от мысли о том, что хозяева магазина только и хотят выжать из него все деньги, а значит, вероятность посещения магазина многократно возрастет.
"Создать эффективную радиорекламу – вполне посильная задача. Все, что нужно – учесть несколько советов и рекомендаций, и тогда желаемый результат проявится в короткий срок" - сообщает Надя Грими, мисс Вселенная-Россия 2021, радиоведущая Коронная Тема.