Вся правда об интровертах и экстравертах

Вся правда об интровертах и экстравертах

Если вам кажется, что вы интроверт или экстраверт — не спешите с выводами. На самом деле это может указывать на определенные расстройства. Психологи об этом не говорят, но сам автор этих понятий предупреждал об этом.

Основа человеческого интеллекта - способность к категоризации. Мы все раскладываем по полочкам в голове для скорости запоминания и вспоминания: съедобное-несъедобное. Безопасное-опасное. Свой-чужой. Один-много. Добро-зло. И других и самих себя мы тоже относим к категориям. Сильный-слабый, высокий-низкий, красивый-некрасивый, богатый-бедный и т.д. Не нужно каждый раз думать, какой ты человек, достаточно решить один раз. Поэтому понятно и наше желание приписать себе или кому-либо какую-нибудь категорию. А потом и категории можно приписать категорию. Например. Желанно-нежеланно, красиво-уродливо, сильно-слабо, умно-глупо. Что лучше подходит мужчинам, а что - женщинам? Это и есть те самые категории, в рамки которых общество и каждый человек сам себя загоняет. Установки, прививаемые с детства ради выгоды тех, кто эти установки использует. Мужская работа и женская логика. Женская красота и мужская жестокость. А то, что умный человек очень редко бывает жестоким - это мало кого интересует. Вспоминая самых умных представителей человечества - много ли жестких приходит на ум?

Экстраверсия и интроверсия - два этих слова означают разнонаправленность, из латинских слов: intro-vers-io; extra-vers-io. Intro - внутрь, Extra - наружу. Vers - направленность (Vice versa - наоборот). Io - постфикс существительного. Например: advert (направить к себе), versus - (лицом к). Итого перевод, буквально: "интроверсия - направление внутрь", "экстраверсия - направление наружу". В психиатрии обозначает локус контроля, в быту - устаревшую классификацию Гиппократа по типу преобладающей в организме жидкости: черная желчь и лимфа у интровертов, кровь и желчь у экстравертов. Далее, Юнг использовал типологию для классификации опытных данных. Далее, он критиковал коллег, которые использовали его топологию для навешивания "ярлыков". Есть еще Айзенк, но я не одобряю расистские работы. К тому же он просто копировал Юнга.

> Юнг, 2001, Предисловие к аргентинскому изданию, с. 45: «даже в медицинских кругах бытует мнение о том, что мой метод лечения заключается в подгонке пациентов под мою систему и выдаче им соответствующего „совета“. Это, достойное сожаления, непонимание совершенно игнорирует тот факт, что подобный вид классификации является не чем иным, как салонной детской игрой, каждый элемент которой столь же пустячен, как деление человечества на брахи- и долихоцефалов. Моя типология перво-наперво представляет критический аппарат, служащий распределению и организации сумбура эмпирического материала, но ни в каком смысле не предназначена для навешивания на людей ярлыков, как это может показаться с первого взгляда».

И если использовать шкалу отношения интересно-скучно, к конкретному обществу в котором человек находится в данный момент, то и появляется категория интроверсия-экстраверсия. Но, эта шкала учитывает не одного человека, а отношение человека к обществу. И эта категория не может описать самого человека без общества. На отношения влияет не только сама личность индивида, но и конкретное общество, с которым индивид строит отношения и окружающая среда, в которой это общество находится. Так же как и предпосылки к общению и куча иных факторов.

Но, т.к. мы энергоэффективные биологические системы (ленивые животные) - мы наблюдаем человека, который весел и общителен и говорим, что он - экстраверт. Если следующие разы мы будем видеть его подавленным, скажем, что он экстраверт с плохим настроением. Мы упрощаем до среднего значения этой характеристики для человека в отношениях, которые мы можем наблюдать. Разговорчивый-неразговорчивый. А если человек разговорчив и весел со всеми, кроме лично тебя - то какой он? Тогда уже используется иная шкала, свой-чужой. И наоборот, разговорчив с тобой, но не с другими.

Мысленный эксперимент.

Допустим, есть "Адам" - первый парень на деревне и душа компании. Веселый, высокий, огромный опыт в психологических манипуляциях на эмоциях и угрозах. Явный экстраверт.

Есть известный музыкант "Авраам", в его круге общения - только его друг менеджер. Гениален, необычайно увлечен музыкой. Вокруг него толпы обожателей и фанатов, девушки выпрыгивают из трусов. Одинок, застенчив и робок. Большую часть времени проводит со своей гитарой, либо употребляет вещества для разгрузки напряжения.

Помещаем Адама в общество, в которое он с наименьшей вероятностью может оказаться - игра "что-где-когда?". Не смотря на то, что это телевизионная игра - в ней так же присутствует отношение "индивид-общество", но в данном случае качество личности индивида "экстраверт" себя не оправдает.

Помещаем Авраама в общество, в котором он с наименьшей вероятностью может оказаться - общество, в котором он будет восхищаться почти каждым. Где вокруг личности настолько многогранные и могут создавать шедевры искусства, в том числе и музыкальных, от которых у него дух захватывает. И он сам станет фанатом, который будет искать внимания своих кумиров, искать возможности поговорить и встретиться. В данном случае качество индивида "интроверт" себя не оправдает.

Ч.т.д.

Т.е. расстройства личности проявляются в зависимости от многих факторов, но т.к. животные ленивы - они используют те инструменты, которые у них есть. А инструмент категоризация или "ярлык" - врожденный. И вешая ярлык - вы определяете свое отношение к человеку надолго, в том числе и на себя. Следует быть осторожным, используя ярлыки.

Профанация этого имеет явно негативные последствия для общества в РФ. Очевидно, что интроверсия имеет негативный оттенок для оценки личности как таковой, что в свою очередь посредством само исполняющего пророчества формирует уйму проблем. Человек, считающий себя интровертом скорее добровольно откажется от общения, в том числе и от брачных игр, участия в общественной жизни. Негативная установка общества по отношению к интровертам вводит в состояние пониженной самооценки, т.к. общество толкает на само рефлексию, но проблема в отношениях не внутри, а снаружи, что лишь усугубляет ситуацию. Со стороны общества - интроверт будет лишен позитивных социальных поглаживаний, что тоже ведет к отчуждению индивида от общества.

Экстраверт будет испытывать сложности в общении и коммуникации с людьми, т.к. не способен понять собеседника, но заменяет коммуникацию как общение коммуникацией как развлечением, снижается коммуникация от культурного уровня до уровня физиологии: эмоции, физическое воздействие, крики, смех и прочие физиологические проявления. И проблемы в отношениях рассматриваются снаружи, в среде и окружающих, хотя они внутри. Что тоже лишь усугубляет проблему. Экстраверт тянется к человеку, но тот от него ограждается, что вызывает непонимание и агрессию, т.к. причины он будет рассматривать в том человеке, а не в себе. Со стороны общества такой индивид будет получать куда меньше поддержки и внимания, что ведет к еще более экстенсивным действиям индивида ради привлечения внимания и попытками получить одобрение.

По классификации МКБ-11, наиболее близкие расстройства по характеру проявлений: зависимое расстройство личности для экстравертов, тревожное расстройство личности - для интровертов. При этом, если вы без проблем переносите одиночество - это не значит, что вы - интроверт. Это лишь значит, что у вас не проявляются симптомы зависимого расстройства. И если вы комфортно чувствуете себя в компании и любите общаться с людьми - значит, что у вас нет социальной замкнутости.

Ставьте плюс: вам не сложно, мне - приятно =) Спасибо за внимание.

66
13 комментариев

Не могли бы Вы дать источник информации о том, что экстраверсия и интроверсия это расстройство личности?! Т.к. по данным МКБ-11 такого и в помине нет. У меня иная информация. Ибо экстраверсия и интроверсия это характеристики личности. Тут речь идет о том, как человеку легче черпать энергию, в каком формате удобнее работать и пр. При том, что уже давно известно, что есть и амбивертность. Возможно, я неправильно поняла Вашу мысль, но называть это психическим расстройством уж точно некорректно, с точки зрения психологии.

1
Ответить

В МКБ-11:
Зависимое расстройство личности для экстраверсии.
Согласно МКБ-10 расстройство типа зависимой личности диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков:

а) стремление переложить на других большую часть важных решений в своей жизни;
б) подчинение своих собственных потребностей потребностям других людей, от которых зависит пациент, и неадекватная податливость их желаниям;
в) нежелание предъявлять даже разумные требования людям, от которых индивидуум находится в зависимости;
г) чувство неудобства или беспомощности в одиночестве из-за чрезмерного страха неспособности к самостоятельной жизни;
д) страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь, и остаться предоставленным самому себе;
е) ограниченная способность принимать повседневные решения без усиленных советов и подбадривания со стороны других лиц.

Ответить

А можете дать ссылку на источник, где описывается "черпать энергию"? В чем она измеряется, в джоулях? Калориях? Откуда ее черпают, чем?) В мкб-11 нет и садизма и мазохизма отдельно. Там это вообще как сексуальные девиации описаны.
К тому же, я не на википедии статью пишу. Источник нужен для пасты, для тезисов нужны аргументы. Они есть в самой статье.

Ответить

Сообщение удалено

Ответить

В МБК 11 для интроверсии:
Трево́жное (уклоня́ющееся, избега́ющее) расстро́йство ли́чности — расстройство личности, характеризующееся постоянным стремлением к социальной замкнутости, чувством неполноценности, чрезвычайной чувствительностью к негативным оценкам окружающих и избеганием социального взаимодействия. Люди с тревожным расстройством личности часто считают, что они не умеют общаться, или что их личность не привлекательна, и избегают социального взаимодействия из-за страха быть осмеянными, униженными, отверженными или что к ним будут испытывать лишь неприязнь. Часто они преподносят себя как индивидуалистов и говорят о чувстве отчуждённости от общества.

Ответить

Юнг, 2001, Предисловие к аргентинскому изданию, с. 45: «даже в медицинских кругах бытует мнение о том, что мой метод лечения заключается в подгонке пациентов под мою систему и выдаче им соответствующего „совета“. Это, достойное сожаления, непонимание совершенно игнорирует тот факт, что подобный вид классификации является не чем иным, как салонной детской игрой, каждый элемент которой столь же пустячен, как деление человечества на брахи- и долихоцефалов. Моя типология перво-наперво представляет критический аппарат, служащий распределению и организации сумбура эмпирического материала, но ни в каком смысле не предназначена для навешивания на людей ярлыков, как это может показаться с первого взгляда».

Ответить

Очень странное сочетание, сначала вы говорите что не называете это болезнью и тут же повторяете что это "тяжелое нарушение". На мой взгляд, все что вы описали это вариант нормы, если конечно не сочетается с МДП)) или Биполярным расстройством.

1
Ответить