Как спланировать и запустить подкаст

Привет, меня зовут Калинкина Валерия, в марте 2022 я запустила свой реалити-подкаст о финансах “Что-то на Инвесторском”. Сразу скажу, что это был не первый мой подкаст. Первый проект назывался “Словами через рот о книгах” и в нем мы с соведущей обсуждали популярные книги по саморазвитию. На запуск у нас ушло 9 месяцев, потратили 100 тыс. рублей, выпустили 6 эпизодов по 40 минут и разошлись.

Из плюсов проекта у нас был очень качественный звук.

Собственно, что было не так:

  • Много времени потратили на обсуждение идеи не до конца проверили ее на актуальность.
  • Название и обложка не соответствовали теме подкаста.
  • Сложный сценарий
  • Сложный и долгий процесс монтажа и работы со звукорежиссером.
  • Не регулярно публиковали эпизоды.
  • Задействовали не все каналы продвижения.
Обложка первого подкаста "Словами через рот о книгах" 
Обложка первого подкаста "Словами через рот о книгах" 

Как итог за 2 месяца выхода подкаста, мы получили менее 600 прослушиваний на все 6 эпизодов в основном нас слушали наши друзья.

Несмотря на не совсем удачный, но очень полезный опыт, я решила не бросать подкасты и изменить подход к его созданию. Так как я 3 года проработала в крупном банке в качестве менеджера проектов. Решила применить свой опыт и знания полученные в работе над собственном проектом.

Идея подкаста

Основная идея и концепция подкаста - это основа и фундамент успеха будущего проекта, поэтому рекомендую уделить этому этапу особое внимание. Мне идея моего проекта пришла спонтанно, но потребовалось какое-то время, чтобы ее осмыслить и докрутить. Я давно мечтала сделать проект в формате реалити, чтобы это была одновременно личная история с полезной информацией и элементами сериала и экшена. Я всерьез задумывалась в тот момент об изучении финансов и инвестиций и подумала: “А почему бы мой процесс обучения не совместить с записью подкаста?”

Дальше я обратилась к моим первым партнерам компании Винвестор, которые должны были выступить в качестве экспертов в первых эпизодах. Они поделились со мной основными этапами освоения инструментов инвестирования в каком порядке должны идти темы, чтобы составить контент план подкаста.

Планирование запуска

После того как идея и план будущего проекта были сформированы, мне предстояло приступить непосредственно к запуску. Чтобы это произошло в короткие сроки, а не за 9 месяцев, я решила сразу прописать сроки и дедлайны и составить дорожную карту (roadmap) - это инструмент, который используют для проектов, где указываются этапы работ их последовательность и сроки. Я использовала самую простую форму это диаграмма Ганта. Для запуска я выбрала время отпуска с 22 февраля по 8 марта и уехала на Шри-Ланку, чтоб ничего не отвлекало. Мне нужно было подготовить следующие моменты: описание подкаста для площадок, обложку, джингл, трейлер, сценарий пилотного выпуска, запись пилотного выпуска.

Как выглядела моя дорожная карта
Как выглядела моя дорожная карта

Это очень удобный инструмент, особенно если кроме вас в проекте участвуют другие люди: ведущие, звукорежиссеры, партнеры и спикеры и т.д. Он помогает распределить задачи между участниками проекта и контролировать сроки исполнения, чтобы своевременно выкладывать новые эпизоды. Для удобства я подготовила шаблон, который можно скачать и уже готовый использовать для своего подкаста.

В итоге благодаря четкому планированию я запустила свой подкаст в нужные сроки. Помните главное не только иметь план, но еще его и придерживаться и правильно оценивать свои возможности и ресурсы.

Обложка подкаста "Что-то на инвесторском"
Обложка подкаста "Что-то на инвесторском"

Что в итоге у меня получилось вы можете послушать на площадках или увидеть в телеграмм-канале подкаста, благодаря этому инструменту мне удалось на протяжении всего выхода сезона регулярно каждый понедельник выкладывать эпизоды без задержек.

3 комментария

Было бы круто, если бы подробнее рассказала об этапах производства подкастов)
а то как то в общих чертах
а интересно с чего начать, с чем столкнусь

Ответить

И каких результатов добились?

Ответить

Я в итоге выпустила сезон, из 14 эпизодов и 1 бонуса. Выпуски каждую неделю и вовремя выходили. Сейчас мой подкаст в ТОП-5 в Apple Podcast в категории Инвестиций, Бизнес и более 8 000 прослушиваний и постоянно растет.

Ответить