Как вас обманывают в Телеграме, и почему вы никогда этого не поймете

Начну с того, что Телеграм с точки зрения маркетинга и аналитики просто отвратительная платформа. Официальная реклама работает уже несколько месяцев, а инструменты аналитики внутри Телеграма до сих пор ни о чем. Ушлые ботоводы могут накрутить любой показатель, который им вздумается, и никаких санкций от Телеграма за это не будет. А самое главное, имея те инструменты аналитики, которые предоставляет Телеграм, вы никогда не поймете, накрученная у вас (или у кого-либо другого) аудитория или нет.

Да, вы скажете, что есть много признаков, чтобы понять, насколько честная аудитория в том или ином канале. Но по факту, эти признаки очевидны и легко подделываются программными методами, и Телеграм ничего с этим не делает.

Сегодня в Телеграме можно накрутить:

- Подписчиков (страны, регионы, пол – всё можно предварительно выбрать). Цена подписчика от 7 копеек до рубля, в зависимости от «качества». Тысячи рабочих сервисов, как публично, так и нет, которые позволяют накрутить подписчиков. Можно регулировать скорость накрутки, добавлять отписки (типа имитировать реальных людей), добавлять отключение уведомлений и т. д.

- Просмотры. Всё аналогично – регулируется скорость, количество постов, время накрутки и т. д. Можно накручивать подписчиками (чтобы никто не понял), можно левыми аккаунтами, как пожелаете.

В неизведанных просторах интернета цена варьируется от 4 рублей за 1к просмотров и выше, в зависимости от условий. Сегодня профессионалы могут подделать статистику просмотров так, что вы никогда не догадаетесь, что просмотры накручены. И никто не догадается.

- Реакции, голосования в опросах, старт бота – всё это тоже легко накручивается и тоже с различными параметрами. В среднем цена на общедоступном рынке – 10 рублей за 100 реакций и рубль за голос в опросе. Но есть варианты и дешевле.

Важно, что для накрутчиков это ничего не стоит. Если прикинуть на пальцах, то создание одного аккаунта в телеге обходится примерно в ~15 рублей. Но с учетом, что этот аккаунт можно подписать на 1000 каналов, и делать им тысячи просмотров, не удивительно что ботоводов сейчас развелось как грязи.

Конечно, профессионалы с по ту сторону медали смогут по косвенным признакам определить накрученный тот или иной канал или нет. Но для этого придется наблюдать за каналом и источниками его продвижения длительный период, и не факт, что удастся найти прямые доказательства.

Мне по долгу службы, приходится делать анализ разных каналов и площадок. Ниже расскажу пару случаев косвенных признаков накрутки.

Время накрутки просмотров.

Хотя уже только ленивый не написал про этот метод, и всю накрутку ботоводы уже подстроили, чтобы не выглядело палевом. Но те, кто не сильно заморачиваются, до сих пор попадаются на этом. А именно – на времени просмотра постов.

Мне так удалось разоблачить одних подрядчиков — на 7-м часу жизни поста просмотры резко заканчивались:

Просмотры поста  резко обрываются
Просмотры поста  резко обрываются

Через пару дней, человек, который занимался раскруткой написал:

Там все в порядке, никаких 7 часов, протупило видимо

и действительно, после того, как они были замечены в этом, просмотры перестали пропадать через 7 часов, и продолжили плавно падать дальше.

Больше этот подрядчик так не попадался.

Поэтому обращайте внимание на этот параметр, самые ленивые еще не дошли до того, чтобы это накручивать скрытно.

Подборки

В телеграме есть такой метод раскрутки каналов – участие в подборках. Если кратко, то работает это так: договариваешься с 10-тью каналами с примерно одинаковым кол-вом аудитории о публикации в них подборки с этими 10-тью каналами. А 11-й публикуешь в подборке на коммерческой основе. Получается что-то похожее на «ВП» (Взаимопиар) , только с бОльшим количеством участников.

Метод довольно старый, но очень популярный сегодня. Существуют целые «рекламные агентства», которые устраивают такие подборки. Каналы доноры учавствуют в них бесплатно, а каналы-спонсоры за деньги. На этих деньгах и живут агентства.

Но проблема в том, что метод довольно неэффективен – крупные каналы не соглашаются публиковать у себя огромные списки мелких каналов, а от тех, кто соглашается, приходят копейки подписчиков.

Что делать в таком случае этим «рекламным агентствам»? Правильно – закупать бототу.

Настоящие «агентства» делают всё грамотно – закупают ботов только во время выхода подборок, поэтому в статистике выглядит всё гладко – вот вышла подборка, вот сразу пошли подписчики, не докопаешься.

Но, напомню, что в подборке учувствует 11 каналов, и только один из них платный. Мой клиент взял платное размещение в такой подборке, по итогу размещения пришло почти 1000 подписчиков. С учетом стоимости размещения - было очень выгодно. Но прикол в том, что другим 10 каналам пришло не больше 100 подписчиков суммарно на всех. Совпадение?

Это такие вещи, которые на первый взгляд сложно найти. Из недавних простых показателей того, что канал накручен, например, кол-во включенных уведомлений:

Единственная реально полезная статистика в Телеге
Единственная реально полезная статистика в Телеге

85% включенных уведомлений в новостном канале с 40-50 постами в сутки? Вы серьезно?) По практике таких должно быть максимум 10-20%.

Если подводить итог – методов накрутки много, поэтому приходится копать очень глубоко, чтобы точно понять живая аудитория в телеграм-канале или нет. Но самое важное – Телеграм с этим ничего не делает. Не банятся боты, не банятся накрученные каналы, вообще ничего не происходит. Поэтому повторю, то что было сказано в начале - Телеграм с точки зрения маркетинга и аналитики просто отвратительная платформа.

Подписывайтесь на меня в Телеграме, принципиально не накручиваю там ничего, а рассказываю только о практических методах продвижения. В основном про трафик в СМИ, но бывает и другое. Посты там редко публикую, поэтому не надоест. Также, если вам нужна консультация по продвижению ваших площадок, пишите, не стесняйтесь.

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить