Названы самые дорогие ошибки экспортёров России

Николай Емельянов – сооснователь экспортной консалтинговой комапнии neraconsult.com

Хочу немного разрушить надежды на чудо, рассказом о типичных ошибках экспортёров. Уверен, у каждого, кто имеет опыт международных сделок, найдется по нескольку штук.

Названы самые дорогие ошибки экспортёров России

Основные ошибки экспортеров:

  1. Не верно определить код ТН ВЭД на товар
  2. В декларации указать не верный код ТН ВЭД
  3. Не сдать статотчетность после отгрузки в страны ЕАЭС
  4. Работать только по входящим заявкам
  5. Надеяться, что кто-то продаст ваш товар, а вы просто заплатите процент
  6. Искать заказчиков по всему миру без фокусировки на 1-2 рынках
  7. Выбрать страну для первых экспортных продаж, в которую из России еще не было поставок аналогичного товара
  8. Выбрать рынок, по принципу «в Китае вон сколько народу» или «в Дубай много денег привезли»
  9. Выбрать рынок, без аналитических и маркетинговых исследований
  10. Не знать и не считать свою минимальную экспортную партию
  11. Не считать финансовую эффективность каждой сделки
  12. Думать, что новый разрешительный порядок на вывоз из РФ по ПП 311/312/313 и ФСТЭК нас не касается
  13. Не проверять налоговые платежи и требования на ввоз товара в стране планируемого экспорта
  14. Надеяться на то, что брокер знает требования на ввоз товара в иностранном государстве
  15. Дать эксклюзив партнеру, который ничего не вложил
  16. Отгрузить большую партию товара под реализацию на склад местному дистрибьютору
  17. Не проверить требования к упаковке, таре, мере веса в планируемом рынке сбыта
  18. Мотивировать команду работать с большим разрывом часовых поясов
  19. Не иметь в команде менеджера по ВЭД со знанием иностранного языка планируемого региона сбыта
  20. Не обучать персонал развитию международных продаж
  21. Не размещать информацию о компании в местных и международных каталогах, справочниках и б2б маркетплейсах
  22. Не иметь презентации о компании на английском языке
  23. Отправлять цену и всю информацию о компании с каталогами в первом письме
  24. Отправлять презентацию или каталог с мелким шрифтом, который неудобно читать с телефона и больше 10 страниц
  25. Не адаптировать презентацию о компании под ментальность и язык страны потенциального клиента
  26. Не размещать в презентации о компании фотографии производства, офиса и команды
  27. Общаться с международными партнерами только по переписке и заваливать вопросами
  28. Вести переговоры о цене и условиях поставки не с ЛПРом
  29. Ждать ответа от партнера и не напоминать о себе
  30. Не отправлять итоги встречи после каждых переговоров
  31. По остаточному признаку относиться к экспорту, в период роста продаж на внутреннем рынке
  32. Обращаться к специалистам за сопровождением сделки, после того как груз завис или попали на штрафы
  33. Не верно определить код ТН ВЭД на товар

Напишите в комментариях цифры пройденных вами ошибок.

Хотите избежать дорогих ошибок при выходе на экспорт – переходите на наш сайт – neraconsult.com

Еще больше авторских материалов по теме выхода на новые рынки – в нашем канале Telegram «Экспорт без романтики»

22
Начать дискуссию