{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Комплект исходников логотипа

В этой статье речь пойдет о финальном этапе работы: итоговом согласовании и подготовке исходников к выдаче.

В самом процессе работы, когда уже согласована концепция и завершается работа над логотипом, у вас могут возникать замечания к деталям: добавить или убрать элемент, немного поправить форму, поменять местами цвета и т.д. Это часть процесса, и это нормально. В среднем по договору может быть 1-3 таких итераций. И как только я получу от вас финальное «Согласовано», что итог будет таким, тогда я начинаю готовить исходники.

Подготовка исходников — это целый этап в нашем с вами взаимодействии. Поэтому перед ним я несколько раз уточняю: Это точно всё? Это точно финал?Потому что далее наступает работа, которая занимает время. Чтобы каждый файл было удобно использовать в дальнейшем, быстро разбираться в разных версиях, я удаляю всё лишнее, окончательно вычищаю логотип от лишних точек и элементов, группирую файлы по отдельным папкам.

Это нужно еще и для того, чтобы можно было легко объяснить новому сотруднику вашей компании, какой файл для чего. Или отдавать исходники в работу другим специалистам: типографии, таргетологам, веб-дизайнерам и т.д. Потому что дальше вам этим всем пользоваться. И важно, чтобы это было удобно.

Расскажу и покажу на примере проекта НейроАкадемии, для которой я разрабатывала логотип и фирменный стиль в 2021г. Для НейроАкадемии были созданы: основная версия логотипа (фирменного блока), вертикальная, круглая и горизонтальная. Фирменный блок включает в себя фирменный знак и текстовое написание названия компании. Отдельно также загружаю версию только фирменного знака (эмблема).

Каждую из версий я готовлю отдельным файлом в трех форматах:

  • .eps / .ai — векторная версия логотипа для полиграфии и других специалистов
  • .jpeg — файл предпросмотра
  • .png — файл без фона для использования логотипа в web-пространстве

Дополнительно формат .ico — фавикон для сайта.

Некоторые технологии печати не позволяют качественно воспроизводить полноцветные версии фирменного блока либо не допускают применение нескольких цветов. Поэтому отдельно готовлю файлы по каждой версии цветового решения логотипа.В данном проекте их четыре:

  • полноцветная,
  • монохромная,
  • белая (для использования на темном фоне)
  • черная (для использования на светлом фоне)

Каждую из версий логотипа располагаю в двух вариантах фона: на фирменных светлом и темном цветах.

Для каждой отдельной версии создаю соответствующие папки, чтобы было удобно ориентироваться: В папку с горизонтальной версией я кладу все файлы, предназначающиеся горизонтальной версии во всех цветовых решениях, подписываю соответственно. С другими версиями делаю то же самое.

Прописываю инструкцию с обозначениями по каждой версии, формирую ее в pdf и прикладываю рядом со всеми файлами и финальной презентацией логотипа. Если потеряетесь, всегда можете к ней вернуться, также это поможет быстро вникнуть в суть новым членам команды.

Все исходники загружаю на Яндекс.Диск или Google Drive и ссылку на макеты отправляю после подписания акта выполненных работ и полной оплаты.

В итоге по проекту НейроАкадемии получилось 101 файл в комплекте исходников логотипа + pdf с инструкцией и финальной презентацией.

Такая подготовка всех файлов занимает обычно около 2х рабочих дней.

И это только логотип.

Далее для этого проекта был разработан стиль, фирменная палитра и шрифты, созданы макеты полиграфии и оформление соцсетей. Все правила создания макетов вплоть до нюансов — отрисовки нейролинии — я прописала в гайдлайне (руководстве по фирменному стилю).

Каждый из макетов в проекте готовится к выдаче клиенту по тому же принципу, что и логотип:

В отдельную папку я складываю все файлы в разных форматах (eps, jpeg, png). Если макет разрабатывается в программе Adobe Photoshop, то я загружаю исходник в формате psd.

Вместе с форматом для печати (pdf) я прикладываю версию макета для редактирования текстов и каждым элементом на отдельном слое (eps / psd).

Файл pdf — это файл, который можно отдавать в типографию для производства. Он полностью подготовлен к печати, в нужном цветовом профиле и со всеми необходимыми вылетами и полями.

Также если у вас производство, и весь контент, который мы с вами создаем, будет использоваться не только в цифровом пространстве, но еще и печататься (наклейки, упаковка, карты, игры, бирки, коробки, листовки, буклеты, каталоги и т.д.), вы можете дозаказать у меня услугу «Сопровождение печати».

В этом случае я возьму на себя общение с менеджерами типографий онлайн, найду нужное для вашего проекта решение по вариантам печати, сделаю пробную печать, по необходимости откорректирую макет для достижения наилучшего результата. Заберу итоговый тираж (если печать в Новосибирске) и отправлю его вам транспортной компанией. Вам останется только принять готовый тираж в своем городе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда