Бизнес план ремонт телефонов планшетов ноутбуков

Бизнес-план по ремонту сотовых телефонов необходим любому предпринимателю, начинающему бизнес в этой отрасли. На бизнес-план будущего предприятия в первую очередь смотрят как потенциальные инвесторы, так и потенциальные кредиторы. Не у каждого в кармане имеется несколько десятков или сотен тысяч начального капитала. Поэтому приходится стартовые деньги изыскивать: брать кредит либо искать инвестора.

Хорошо составленный бизнес-план проекта показывает проработанность и продуманность идеи, ориентацию на точный расчет, перспективность деятельности, коммерческий риск, срок окупаемости, прибыльность и многие другие показатели будущего проекта.

Бизнес план ремонт телефонов планшетов ноутбуков

Начало бизнес-плана

В начале плана необходимо сформулировать формат будущего проекта. Это может быть либо авторизованный, либо неавторизованный пункт сервиса. В небольших населенных пунктах более выгоден обычный центр по ремонту всех видов телефонов. Либо организовать дилерский пункт в партнерстве с более крупной сетью мобильного сервиса.

Дилерский центр с финансовой стороны наиболее прибылен и быстро окупается, так как персонал проходит обучение у мастеров в крупной сети, часто предоставляется все необходимое оборудование (со скидкой либо б/у по выгодным ценам), возможность закупать запчасти по сниженным ценам и другие привилегии.

Авторизованный центр имеет смысл открывать в крупных городах. Стоимость вложений в такой бизнес составляет не менее 10 тыс. долларов.

Такой центр занимается ремонтом и обслуживанием телефонов какого-либо одного бренда. Также авторизованный дилер может заниматься подготовкой и обучением персонала, сертификацией оборудования, эксклюзивной поставкой оригинальных запчастей и др.

При отсутствии конкуренции наценка на запчасти и стоимость ремонтных работ может доходить до 200%.

Помимо основной деятельности, необходимо предусмотреть сопутствующие услуги для клиентов. Это может быть торговля аксессуарами: наушниками, зарядными устройствами, гарнитурами, чехлами, подвесками. С одной стороны, это позволит получить дополнительный доход, хоть и небольшой. С другой стороны, торговля и учет продаж могут серьезно отвлекать от основного вида деятельности.

Для небольшого пункта по ремонту мобильников достаточна регистрация владельца в качестве индивидуального предпринимателя. Для ведения учета необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции. Либо использовать квитанции по форме БО-3, которые тоже регистрируются в налоговой. Такие квитанции считаются формами строгой отчетности, поэтому ведение книги учета их использования обязательно.

Затраты на сервис-центр

Основная часть стартового капитала уйдет на помещение, его оснащение, оборудование. В качестве помещения подойдет любой угол даже небольшой площади (10-12 кв. м) с минимальным косметическим ремонтом. Аренда торговой площади, расположенной в многолюдном месте, будет довольно высока. Точка в удаленном от людских потоков месте не будет приносить достаточно прибыли даже для покрытия расходов.

Для оптимизации расходов на помещение можно открыть в крупном торговом центре только лишь пункт приема и выдачи заказов, площадью 2-4 кв. м. Непосредственно ремонтом телефонов заниматься, например, у себя дома.

Минимальный набор мебели для полноценного сервисного центра включает в себя:

  • шкаф;
  • стол для расчета с клиентами;
  • стол для ремонта гаджетов;
  • сейф для хранения ценных предметов (в т. ч. сданных в ремонт вещей);
  • стулья.

Мебель не обязательно покупать новую, можно сократить расходы, если приобрести подержанные предметы обстановки. В обязательном порядке оформите уголок потребителя: стенд с информацией о защите прав покупателей, книгу жалоб, прайс-лист, режим работы и правила обслуживания клиентов.

Минимальный набор специализированного оборудования включает в себя:

  • программатор для изменения ПО, прошивок и разблокировок телефонов;
  • электронный микроскоп;
  • универсальный блок питания;
  • ультразвуковая ванна;
  • антистатическая щетка и браслет;
  • вакуумный пинцет;
  • цифровой осциллограф;
  • паяльная станция;
  • комплект измерительных приборов (тестеры, мультиметры);
  • комплект ручного инструмента (отвертки, ключи);
  • трафареты для микросхем;
  • большое увеличительное стекло на подставке с зажимами;
  • различные расходные материалы.

Также не обойтись без офисного оборудования: компьютер (ноутбук), принтер, ПО для учета заказов, различные канцтовары.

Уролог: "чтобы увеличить потенцию и объём в 2 раза - зажмите..."

Текущие расходы

Основные пункты текущих расходов — это запчасти, наем персонала и реклама.

Как пишет сайт technichno-nn.ru, поиском поставщика запчастей в настоящее время проблем нет. В крупных городах, таких, как Нижний Новгород, часто поставщики сами ищут новых клиентов и стараются привлечь их на свою сторону. Выбирать поставщика следует не только по ценам на детали, но и по удобству обслуживания, срокам поставок, наличию товарного кредита.

В небольших сервисных центрах не имеет смысла держать много запасных частей про запас. Модельный ряд сотовых телефонов меняется настолько быстро, что многие из деталей могут стать лишними.

В любом деле также будет необходим наемный персонал, в первую очередь специалист по ремонту. Его нанимают либо на фиксированную заработную плату, либо на процент от выручки. В любом случае на оплату его труда обычно уходит около 40-50% валового дохода (выручки).

Даже если непосредственный ремонт будет осуществляться своими силами, без помощников не обойтись. Если пункт приема-выдачи заказов будет удален от места ремонта, необходим приемщик на полный рабочий день. В ряде случаев имеет смысл взять на работу курьера.

Бизнес план ремонт телефонов планшетов ноутбуков

Конкурентный анализ

Как отмечалось выше, конкуренция на данном рынке высокая. Существует множество крупных сетевых, средних и мелких пунктов по компьютерной диагностике.

Некоторые из них, согласно данным бизнес-плана, фокусируются только на одном виде техники, другие предоставляют разнообразные услуги.

Кроме того, важно отметить, что в отрасли функционирует большое количество частных мастеров, что, также, увеличивает общий уровень конкуренции.

Для привлечения внимания потенциальных клиентов сервисному центру по ремонту компьютеров потребуется сформировать свое конкурентное преимущество и отразить его в концепции компании в рамках бизнес-плана. Оно может быть следующим:

  • Удобное месторасположение;
  • Разнообразие предоставляемых услуг;
  • Профессиональные мастера;
  • Бесплатная диагностика;
  • Наличие большинства деталей;
  • Сотрудничество напрямую с производителями;
  • Оплата по факту;
  • Низкие цены;
  • Возможность выезда специалистов на дом и др.

При проведении маркетинговых активностей в соответствии с бизнес-планом, необходимо озвучивать имеющиеся у компании по ремонту компьютеров и телефонов преимущества.

Преимущества и недостатки ремонтного бизнеса

Открытие собственного дела неизбежно связан с рисками. Говоря о бизнесе по ремонту телефонов и другой техники, в бизнес-плане отражаются следующие недостатки:

  • Высокий уровень конкуренции;
  • Отсутствие постоянного спроса;
  • Качество работы напрямую зависит от сотрудников;
  • Работа с дорогостоящей техникой, риск порчи имущества;
  • Наличие недобросовестных клиентов;
  • Возможен брак деталей, что увеличивает расходы;
  • Обман и воровство со стороны сотрудников.

В бизнес-плане обязательно не только проводится анализ рисков, но и определяются возможные пути их преодоления.

Преимуществами открытия компьютерного сервиса являются:

  • Высокая рентабельность;
  • Актуальность бизнеса;
  • Отсутствие необходимости закупки большого количества оборудования;
  • Разнообразие вариантов продвижения услуг;
  • Не требует большого количества стартовых инвестиций и др.

Если говорить о бизнесе в сфере ремонта, то также перспективным представляется кузовной ремонт, все о нем вы найдете в бизнес-плане сервисной станции кузовного ремонта машин. Он включает в себя описание бизнеса, расчеты доходов, расходов, налогов, финансовых и инвестиционных показателей.

Начать дискуссию