Отражение характера и степени участия компаний — субъектов ВЭД в МРТ демонстрирует пример на основе проведенного американскими специалистами в начале 2000-х гг. исследования в рамках деятельности признанной на мировом рынке автомобильно-промышленной компании США «Дженерал Моторе». Как оказалось, стоимость производимых ею автомобилей на 30% складывается за счет трудоемких сборочных процессов с участием компаний Южной Кореи, на 18,5% — за счет компонентов с использованием новейших технологий, поставляемых из Японии, на 7% — конструкторских разработок из Германии, на 4% — мелких комплектующих из Тайваня и Сингапура, а также с учетом расходов на рекламу, маркетинговые исследования и информационное обслуживание в размере 2,5 и 0,5% соответственно. Следовательно в распоряжении самой «Дженерал Моторе» остается 37,5% стоимости автомобиля, из которых часть затрат связана с разработкой производственно- сбытовой стратегии, оплатой услуг адвокатов, банков, страховых компаний, медицинского обслуживания работников компании организациями здравоохранения США и других стран-акционеров Дженерал Моторе, а также лоббистов из Вашингтона[1].