Сначала разберем ошибки первой категории небольших стоматологических клиник, которые до 2 ух лет на рынке, у которых 1-3 клиники в городе.
1. Собственники мелких компаний выбирают не маржинальные услуги и пытаются их запустить с помощью маркетологов. Например, лечение зубов, где средний чек до 3000 рублей. Они вкладывают деньги в маркетинг на эту услугу, а потом удивляются, почему реклама не окупается. Лучше брать такие услуги как: Имплантация, брекет-системы, элайнеры или лечение зубов маленьким пациентов под седацией.
2. У собственников мелких компаний большие ожидания на подрядчиков по рекламе. Они могут ставить неадекватные KPI (ключевой показатель эффективности или сколько заявок нужно сделать) - 100 заявок по цене 500 рублей по элайнерам через таргетированную рекламу - это не адекватно. Потому что по рынку таких цен нет по Вконтакте, Майл таргет, Одноклассники и Яндекс Директ. При таком объеме средняя цена заявки 2500 рублей на данную услугу.
3. Пытаются договориться с подрядчиками работать за % от сделок. Это одна из самых больших ошибок. Когда так говорят, это означает, что у собственников мало денег, не готовы взять на себя ответственность, находятся в детской позиции, жалеют деньги на маркетинг и в итоге найдут новичка, который будет работать за % и сольет весь Ваш бюджет и разорит компанию, зато он(а) наберется опыта за счёт слива Вашего бюджета.
4. Сами не погружаются в цифры, не знают свою воронку из таких показателей как:
-Сколько заявок нужно сделать, чтобы понять, какой % записались в консультацию? Какая конверсия из лида в посадку?
-Сколько консультаций нужно провести, чтобы понять, какой % покупают услугу? Какая конверсия из посадки в кресло в продажу?
-Сколько нужно переходов, чтобы была 1 консультация? Какая конверсия из перехода в консультацию?
Они не знают ответа на простые вопросы, а потом удивляются, почему реклама не работает. Потому что собственник не знает этих цифр.
5. Небольшие компании делают выводы уже через 7-15 дней. Они готовы названивать каждый день и узнавать как дела с заявками. Очень переживают за рекламу. Хотя за это время могут быть не протестированы креативы, аудитории, офферы, призывы к действию в рекламных объявлениях. Это большая ошибка делать выводы поспешно. Потому что для хороших результатов и увеличения выручки в 2 раза небольшой компании может потребоваться 3 месяца из-за небольших рекламных бюджетов.
6. Собственники погружаются сами в маркетинг, когда взяли подрядчика. Заходят в рекламный кабинет и говорят, что там не правильно. Некоторые даже сами что-то исправляют. Вы правда считаете, что собственник должен это делать? Лучше бы так в свой продукт и цифры погружались))
7. Они не уверены в своем продукте. Не уверены в себе, в своих средствах в рекламу и главное, что у них одна из лучших клиник в городе. Многие клиники ведут себя посредственно. Никак не выделяются. Не несут большой ценности людям. Средние цены, среднее качество, плохой сервис обслуживания, одна-три небольших клиник. И все. Больше им ничего не надо. Потом удивляются, что заявок нет.
8. Не покупают дорогих подрядчиков по рекламе. Они платят 10000 - 15000 рублей за услуги, думают, что это профессионалы, но оказываются новички, у которых нет опыта в стоматологии. Лучше покупать профессионалов или как минимум средних и доплатить побольше и получить хорошие результаты, чем сэкономить на услугах специалистов по рекламе и потерять все деньги.
9. Заключают договора с теми, у кого нет опыта в стоматологии. Лучше всего запросить кейсы по стоматологии и далее поработать с ними хотя бы 3 месяца, чтобы понять, что они подходят, как подрядчики по рекламе.
10. Очень долго принимают решение о сотрудничестве. Некоторые советуются с женой, с братом, сыном и возможно с собакой, лишь бы принять правильное решение. Кто-то долго думает над своими решениями после месяца работы с подрядчиками, продолжать с ним работать или нет. Я уже говорил Вам, что одного месяца не достаточно, чтобы делать такие быстрые выводы и тем более обвинять маркетологов в этом, лучше посмотреть в сторону цифр и довести дела до результатов. Все крупные компании принимают решения очень быстро, двигаются быстро и поэтому они являются монополистами в городах.
Статья интересная,на счет небольших компаний и их ошибок согласен с вами