Комплексное продвижение стоматологической клиники в соцсетях
Продвижение стоматологии требует особого и всестороннего подхода. Продающая дизайн-система, эффективная контент-стратегия, таргетированная и контекстная реклама. О промежуточных результатах комплексной работы читайте в кейсе.
Содержание кейса:
- Информация о клинике
- Дизайн-система и контент-стратегия профиля
- Таргетированная реклама во ВКонтакте
- Настройка контекстной рекламы для стоматологической клиники в Яндекс.Директ.
Цели продвижения: привлечение клиентов на стоматологические услуги клиники "ВКОЛПИНО".
Соцсети: Instagram, ВКонтакте
Сроки: с мая 2021 года по настоящее время.
Информация о клинике
Стоматологическая клиника «ВКолпино» находится в городе Колпино, Колпинского района города федерального значения Санкт-Петербург. Представляет собой сеть клиник по оказанию услуг платной стоматологии и предоставляет весь спектр стоматологических услуг.
- Терапевтическая стоматология
- Ортопедическая стоматология
- Имплантация
- Хирургическая стоматология
- Профессиональная гигиена
- Детская стоматология
- Ортодонтия
- Отбеливание зубов
В клинике работают высококвалифицированные врачи-стоматологи (терапевты/хирурги/ортопеды/ортодонты), которые способны решать даже самые сложные, неординарные стоматологические проблемы.
Заказчику требовалось продвигать 3 стоматологические акционные услуги:
- Бесплатная консультация стоматолога-терапевта + панорамный снимок в подарок.
- Профгигиена полости рта за 2 700 руб. вместо 4 200 руб.
- Консультация по имплантации + купон на 5 000 руб. на любую систему имплантации.
Дизайн-система и контент-стратегия профиля
Формирование наиболее выгодных визуальных решений и создание продающей контент-стратегии с рубрикаторомДля профиля клиники в социальных сетях мы разработали уникальную дизайн-систему. Стремились, чтобы лента постов начала соответствовать фирменным цветам клиники. Так мы создали для каждой рубрики свои макеты, определили оттенки профиля.С начала работы над продвижением и по сей день мы ведем отдельную работу с визуалом: редактируем и встраиваем в общий стиль присланный заказчиком фотоконтент, тщательно подбираем и также редактируем кадры, скачанные с бесплатных фотостоков.
Для новой контент-стратегии мы прописали рубрикатор:
1. Новости клиники, актуальная информация о компании.Посты про жизнь клиники, про услуги, персонал и оборудование, про преимущества "ВКолпино", которые выгодно отличают клинику от конкурентов.
2. Медицинский ликбез.Подробное описание технологий лечения и профилактически программ"ВКолпино". Чтобы подписчики заранее знали о профессиональном подходе врачей.
3. Конкурсы, розыгрыши и акции -действительно эффективный способ продвижения аккаунта.
4. Отзывы.Специфика проекта такова, что отзывы пациенты оставляют неохотно и редко. Посты этой рубрики публиковались всего пару раз, к сожалению.
5. До/после.Зубы пациентов до и после лечения в клинике "ВКолпино".
6. Игры, опросы, мифы. Интерактивы для подписчиков, призванные разговорить, развеселить и получить обратную связь и реакции на контент.
Ниже расскажем о некоторых рубриках подробнее.
Розыгрыш: приз за комментарий
Для привлечения бОльшего количества подписчиков мы решили запустить нестандартный розыгрыш, в котором разыгрывались 3 электронных сертификата номиналом 500 руб. на любую услугу стоматологии.
Чтобы получить приз, участники должны были оставить комментарий под постом, в ответ на комментарий приходили 3 случайных смайлика. Приз доставался тем, кому выпало 3 одинаковых смайла.
Такая механика розыгрыша заинтересовала подписчиков.
Ежемесячные акции клиники. С помощью такого контента мы регулярно привлекаем новых пациентов и напоминаем о себе тем, кто у нас был:
Качественные фото до/после. Людям важно показать, что в итоге они смогут получить. В таком случае были использованы фото “до/после”.
Для прогрева аудитории на покупки мы активно делимся полезным контентом, чтобы повысить лояльность и доверие подписчиков:
При ведении аккаунта отдельное внимание мы уделяем продажам. Для этого рассказываем про преимущества стоматологии "ВКолпино":
Чтобы больше вовлечь пользователей в проект, разбавляем контент интерактивами, делимся мифами, устраиваем опросы:
Таргетированная реклама во ВКонтакте
Маркетолог клиники, которая находится в небольшом городке, сразу признался: после предыдущего неудачного опыта - ни одной целевой заявки за 2 месяца - был скепсис относительно рекламы в социальных сетях. Поэтому нам было важно показать положительный результат в короткие сроки. Наше сотрудничество с клиникой длилось 3 месяца, рекламный бюджет на рекламу во ВКонтакте на каждый месяц составлял 50 тыс.рублей. KPI - цена заявки до 800 руб.
Определение целевой аудитории рекламы стоматологических услуг
У нашего агентства имеется большой опыт в продвижении компаний из сфер, касающихся красоты и здоровья. Стоматологии, в том числе. Первоначально мы провели интервью с заказчиком. После беседы и изучения заполненного клиентом брифа мы составили портрет нашей целевой аудитории:
Пол: М-Ж. Преимущественно женщины.
Возраст: 25-60 лет (но основной сегмент был 35-45 лет)
Гео: весь город + близлежащие районы
Интересы: красота и здоровье
При настройке рекламы мы старались сильно не сужать аудиторию, а нецелевых пользователей отсеивать планировали через креативы и копирайтинг.
Как сказал наш заказчик: "Наша ЦА -это все у кого есть зубы”. Я добавил, подумав: “Те у кого нет зубов, это тоже наша ЦА".
Подготовка офферов и рекламных инструментов
Конкуренция в городе не маленькая - помимо нашего клиента на Яндекс.Картах мы насчитали ещё 54 клиники. Поэтому, в первую очередь, мы начали анализировать сообщества и рекламу конкурентов.
В нише стоматологий очень важно продавать не саму услугу “в лоб” а первый шаг к ней. В идеале - это бесплатная консультация. Ещё лучше - дополнительный подарок к консультации.
При продвижении трёх услуг мы тестировали разные точки приземления трафика: сайт, лид-форма, группа, личные сообщения, квиз.
Примеры наиболее удачных рекламных креативов
В рекламном тексте обязательно указывали город, офферы формулировали исходя из болей и страхов нашей ЦА, обязательно прописывали призывы к действию. После получения номера телефона пользователю сообщалось, что с ним свяжется наш администратор для записи и закрепит за номером его бонус: купон, скидку и т.д. Трафик лили, в основном, на широкую аудиторию, указав только ГЕО и возраст. Также тестировали ключевые запросы, интересы и парсинг групп конкурентов.
Открутка рекламных кампаний во ВКонтакте
Наш большой опыт и тщательная подготовка принесли положительный эффект с первых дней открутки рекламных кампаний. После двух месяцев простоя для нашего клиента это было настоящим праздником.
За две недели теста мы потратили: 22 450 руб.
Лидов было: 59
Цена за лид: 380 руб.
Ключевые показатели
Увидев такие цифры, мы начали работать в полном объёме. На момент написания кейса с клиентом мы проработали уже 3 месяца и достигли следующих результатов:
150 453 руб. 379 396 руб.
Потраченный бюджет Количество лидов Средняя цена за лид
Наши мысли и рекомендации по итогам проведённой работы:
На что кликали?
Эффективнее всего люди оставляли заявки на лид-форму Вконтакте и в личные сообщения группы. Самый популярный оффер- это бесплатная консультация со снимком в подарок.
Что делать с неизбежным выгоранием аудитории?
Работая с небольшой геолокацией, рано или поздно столкнешься с выгоранием целевой аудитории. В таком случае помогает смена рекламных креативов и формата рекламы.Поэтому помимо статичных баннеров мы стали использовать видео рекламу, рекламу в клипах и сторис. Также сейчас у нас идет разработка автоворонки в Senler, задача которой прогревать пользователей на покупку без участия менеджеров.
Контекстная реклама стоматологической клиники в Яндекс.Директ
Мы продвигали клинику платной стоматологии с июля 2021 по март 2022 года. Регионом продвижения стал город Санкт-Петербург. Целью продвижения было выбрано привлечение новых клиентов с сайта с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ. За время работы мы открутили бюджет 158 315,16 рублей.
Настройка рекламных кампаний
1) Определили ключевые слова, по которым будем рекламироваться.
2) Собрали семантическое ядро по необходимым ключам – 272 запроса.
3) Сделали сортировку по группам и для каждой ключевой позиции создали объявление.
4) Составили список с минус-словами и фразами, для расхода бюджета по компетентным запросам.
5) В Яндекс сделали разделение по кампаниям на поисковые и баннерные (РСЯ). В РСЯ сделали несколько видов объявлений: текстово-графические, графические и видео-объявления.
6) Выбрали регион показа – г. Колпино.
7) Установили Яндекс.Метрику и связали её с сайтом.
8) Сделали настройку по основным целям Яндекс.Метрики: кнопки «Нажатие на номер телефона», «Отправка формы», «Клик по email».
9) Произвели корректировку ставок с увлечением на мужчин и женщин платежеспособного возраста 25-44 лет и для рекламы имплантов на мужчин и женщин 45-54 и +55 лет.
Результаты работы над продвижением
Данные собраны по итогам 9-ти месячной работы.
Посещаемость сайта - 8 725 визитов
При изначально практически нулевой посещаемости!
Конверсии с Яндекс.Директа
112 с форм с сайта,109 нажатий на номер телефона, 9 нажатий на электронную почту, 586 кликов на акцию в слайдере, 334 кликов на контакты клиники. Итого: 230 непосредственно отправок форм и звонков.
Средняя стоимость конверсии - 688,32 рубля
Данные из рекламного кабинета Яндекс.Метрики:
На данный момент мы работаем над снижением стоимости за заявку и планируем запускать в работу другие акции для привлечения различной аудитории на стоматологические услуги.
Обсудим ваш проект?
Напишите мне и получите индивидуальную стратегию продвижения с прогнозом стоимости клиента в вашей сфере
WhatsApp: 89850866435 Ефим
Вконтакте:
IG: @the_efim
Telegram: https://t.me/EfimVoronin
А у вас был опыт продвижения b2b услуг в соцсетях, в частности ВК? Я бы почитала )
Карина, да, было, но не в медицинской сфере )
Интересный кейс, спасибо, что поделились. От себя добавил бы, что в таком специфическом направлении очень важны отзывы. По опыту нашей клиники, будущие пациенты выбирают клинику по 2 аспектам: геолокация и компетентные врачи. Второе человеку не медику проверить сложно, поэтому люди читают отзывы о том, как прошел прием, удалось ли получить лечение без проблем и осложнений. Мы просили наших пациентов оставлять отзывы на агрегаторе 32топ в обмен на скидку на следующий прием, нарабатывая таким образом репутацию. Но это, конечно, больше работа самой клиники и ее администраторов.
Отлично, молодцы)
Первым 3 ем кто мне напишет, получит 3 гайда для руководителей клиник бесплатно!