Shabaloid

+14
с 2022

Маркетолог

8 подписчиков
1 подписка

Да, "утечки" гремят в новостях чуть ли не каждый месяц. И это только крупные. Не говоря уже о том, что в сети в принципе несложно найти старые базы ГИБДД. В пользу государства говорит 152-ФЗ с кучей условий по обработке и хранению персональных данных пользователей. Он вступил в силу относительно недавно, посмотрим, как это отразится на статистике по инцидентам.

Легитимный QR-код для чаевых печатается в том же чеке через стандартный кассовый аппарат, что позволяет аппелировать к организации в случае проблем. То есть отдельная бумажка уже должна насторожить.
Но я соглашусь, инструментов защиты чудовищно мало по сравнению с возможностями для мошенников. Попробую собрать еще практических советов/индикаторов опасности для большей пользы.
Также соглашусь и в том, что за безопасность расчетов клиентов должно отвечать заведение. И в случае возникновения инцидента, нести ответственность, если вина лежит на сотруднике заведения.
Мне бы хотелось привлечь к этому внимание.

Собственно, в конце моей статьи я и подвожу к тому, что есть ряд компаний, которые считают также и предпринимают действия по защите своих клиентов. Причем они делают это за свой счет, по своему желанию, что говорит о высокой социальной ответственности. Такие амбассадоры безопасности на своих рынках. Но если бы к этому движению помимо собственной воли предпринимателей добавилась бы государственная воля и соотвествующие указы, уверена, граждане смогли бы чувствовать себя комфортнее. Вероятно, и денежный оборот бы в стране повысился, либо число депозитов как разумной альтернативе хранения денег под матрасом:)

1

Мошенники по определению ушлые ребята:)
Соглашусь, рестораны - явление не частое, но не мифическое.
Вот статья, написанная по мотивам поста "Новостей Москвы" по самокатам - https://habr.com/ru/news/733602/
Вот, в целом, краткое описание части афер с QR-кодами: https://dzen.ru/a/ZCbRpYkntDjTgysr
Вот советы по защите от Microsoft Security Trusted Advisor - https://www.itweek.ru/security/article/detail.php?ID=173621

Касательно непосредственной продажи в магазинах - такую статистику не видела, вероятно, этого еще не было.

1

Это как раз вторая часть поста.
CSI - customer satisfaction index - показатель настраиваемый, а следовательно им намного проще и выгоднее пользоваться. К примеру, можно взять 4 основных пункта для клиента по marketing mix: price, product, place, promotion. И задать вопрос по каждому:
- насколько комфортен вам текущий тариф? Оцените по 5б шкале. Было бы вам удобнее платить фиксированными платежами вместо % от сделки (в контексте трейдинга)?
- насколько оправдались ваши ожидания по продукту? Что вы хотели бы видеть ещё? Насколько удобен вам личный кабинет? С кем вы сравниваете?
- вы открыли счёт через госуслуги. Насколько быстро вам это удалось? Были ли проблемы в ходе регистрации?
- устраивает ли вас частота звонков менеджеров, информационных рассылок. Отметьте 0, если бы хотели отказаться на полгода от получения писем и звонков.

Для каждого выбранного параметра присваивается важность. Например, нам менее важно удобство личного кабинета сейчас, потому что в плане бизнеса его переделка. А вот работа с ожиданиями - в приоритете. Ей - наибольший вес. Или важно все - тогда вес всех параметров одинаков.

Дальше идёт сбор ответов и вычисление Индекса по формуле средневзвешенной оценки. Вуаля.

Благодаря 5-балльной шкале получится избежать ошибок, когда поставил 4, а по смыслу 8 из 10. И в результате будет не абстрактные текстовые ответы, как в NPS, а чёткая оценка по каждой компоненте. Такой результат можно «зашить» в мотивацию профильных подразделений.

Согласна. Особенно учитывая ставку 20% годовых по рублёвому счету-копилке в банке. Брокеры до сих пор ничего этому не противопоставили, и я думаю, максимум, что предложат - ИИС + ОФЗ. Но сейчас ситуация более лайтовая, чем с пифами в 2008, когда сгорело все под ноль. Сейчас хорошо себя чувствуют те, кто успел закупиться на грандиозной распродаже в марте. У них уже, в среднем, по +30% к позиции. Конкретно я, если бы не была на этот момент уже инвестором, вряд ли сунулась бы.

Вот, если бы брокеры давали гарантии или защиту от убытков, то инвестиционный счёт можно было бы полноценно рассматривать, как альтернативу банковскому вкладу. Тем более, например Открытие Брокер сейчас начисляет клиентам кэшбек на активы.

В любом случае, вы правы, пока % по вкладам и копилкам выше 7-8 п.п. На фондовом рынке делать нечего.

1