{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему ребенок не хочет заниматься?

Юлия Козлова
Основатель центра поддержки родителей "ЮКО", куратор поведенческих программ

Приходит ли ваш ребёнок с радостью, когда вы зовёте его сесть за стол и порисовать? Или приводите его в игровую и предлагаете сортировать по цветам деревянные кружочки?

Почти всегда поведение ребёнка на занятиях зависит от поведения взрослого. Да, это не всегда приятно осознавать, что причина нежелательного поведения в вас самих, но зато ВЫ МОЖЕТЕ ВСЕ ИЗМЕНИТЬ!

Попробуйте небольшой эксперимент:

1. Поставьте камеру и снимите на видео 5-15 минут вашего обычного взаимодействия с ребёнком 👩‍👦

2. Возьмите листочек и ручку 📃✍

3. Разделите листочек на 3 столбика:

⁃ требования («что это?», «а как говорит корова?», «скажи Му!», «не так», «поставь сюда», «нажимай», «смотри, как надо», «давай возьмём другую игрушку», «повторяй за мной» и тд)🤨

⁃ Комментирование («ух ты», «бух - упала пирамида», «ты играешь в поезд: туту, он едет» 🗣

⁃ Похвала («ничего себе, как ты умеешь!», «ты молодец», «как ты постарался!», «ты такой спокойный, умница») 👏🏻

4. Записывайте в столбики все ваши высказывания, которые услышите на видео и подсчитайте процент для каждого столбика 💯

Чаще всего оказывается, что большинство высказываний взрослого при взаимодействии с ребёнком - это требования😢

И совсем небольшое количество похвалы😔

Почему-то у нас так сложилось: ребёнок старается и делает небольшие успехи, ведёт себя спокойно - молчим, чтобы не «перехвалить», не «сглазить». Постоянно учить. Хвалить только за большие достижения…

Согласитесь, не удивительно, что малыш в таком случае не очень хочет играть и заниматься 🤷🏼‍♀

А если попробовать сделать наоборот: выделить хотя бы час из целого дня, когда вы будете просто добрым другом, который хвалит, даёт играть, как нравится, ненавязчиво показывает новое и просто веселится вместе🤗

Очень может быть, что уже этого будет достаточно для того, чтобы ситуация изменилась. А если нет, вам всегда поможет специалист 😉

А что вы используете, чтобы заинтересовать ребенка совместной игрой/занятием? Расскажите в комментариях👇

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null