{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Никита Костюк

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама? Где она находится? Как выглядит? Есть ли какие-то особенности? Для чего нужна? Виды контекстной рекламы? Как ее настраивать?

Контекстная реклама- это объявления, которые представлены в виде текстового, видео или графического формата. Суть контекстной рекламы в том, что эти объявления показываются исходя из запросов пользователей в поисковых системах. Получается, она отталкивается от того, как люди ведут себя в интернете, учитывает их интересы и пожелания. Показывается контекстная реклама в поисковых системах, сайтах, мобильных приложениях.

Особенности контекстной рекламы:

1. Высокая эффективность рекламной компании, так как показы идут только целевой аудитории.
2. Удобство в управлении и возможность следить за результатами. В любой момент, в личных кабинетах систем, можно посмотреть данные о контакте людей с рекламой.
3. Есть также и удобная система оплаты. Деньги списываются при переходе на сайт.
4. Имея определенные навыки, можно очень быстро запустить рекламную компанию. Сильный таргетолог, может сделать грамотный анализ рынка, создать рекламный креатив, отправить его на модерацию и все это за 5-7 дней.

Где появляется контекстная реклама?

Размещается она в сервисах 2-ух самых крупных поисковых системах - это Яндекс и его платформа Яндекс.Директ, а также Google со своей Google Ads. Есть несколько вариантов, как и где будет показываться реклама: страница с результатами поиска и сайты-партнеры. У Яндекса это РСЯ (рекламная сеть Яндекса), а у Google- КМС (контекстно-медийная сеть).
Общие принципы размещения схожи у двух систем, но для того чтобы настроить грамотную рекламную компанию и с неё пошли заявки, лиды и звонки, нужно разбираться в тонкостях настройки и иметь хороший опыт. При наличии определённых знаний, не будет возникать такая ситуация, что на рекламную компанию потрачено денег больше, чем заработано с неё.

Виды контекстной рекламы.

1. Поисковая.
Рекламодатель составляет список ключевых фраз, по которым хочет, чтобы показывалась реклама его товаров или услуг и добавляет их в Яндекс.Директ или Google Ads. Можно выстроить, как точные фразы (нужно взять их в "кавычки"), так и приближенные, у таких ключевых слов, могут меняться например окончания при запросе. И соответственно, когда идёт поиск по таким запросам, пользователь будет видеть объявление рекламодателя на странице с общей выдачей объявлений и в партнёрских сетях.

Вот так это выглядит сверху страницы:

И рекламные блоки внизу страницы:

Количество рекламных блоков на одной странице может отличаться, все зависит от тематики, запросов, характеристик пользователя и других факторов.
Такая контекстная реклама, позволит охватить большую часть целевой аудитории, которая намерена купить. Также она отлично подходит для запуска нового проекта или теста продукта, потому что целевая аудитория набирается очень быстро.

2. Тематическая.

Тематическая реклама это та, которая расположена соответственно на страницах сайтов, которые подходят вам по тематике. Это сайты, которые входят в РСЯ или в КМС. Текстовый или графический формат, это не имеет значения.
Например реклама покрышек для автомобиля, может появится на соответствующем для неё форуме или портале с автомобильной тематикой.
Система устроена так, что она сравнивает ключевые слова рекламного объявления и те, по которых искал информацию потенциальный потребитель.

Вот так может выглядеть рекламный блок на сайте:

У разных ресурсов, разная и сетка размещения- баннерная и текстовая, соответственно реклама будет размещаться отталкиваясь от этого. Также на главной странице размещение рекламы почти всегда дороже, чем на второстепенных.

В РСЯ, входит более 40 тысяч различных площадок такие как: Mail, РБК, Rambler, Одноклассники, а также помимо внешних партнеров есть и собственная развитая сеть, например Яндекс.Карты или Яндекс.Погода.
В КМС, входит более 2 миллионов партнеров. У рекламы, которая размещена в Google Ads, есть возможность показываться на YouTube или Gmail.

Какие бывают таргетинги в контекстной рекламе.

Таргетинг в контекстной рекламе, помогает определить аудиторию, которой будет показано ваше объявление. Системы Яндекс и Google, предлагают множество видов таргетинга, которые можно объединять между собой, а также использовать раздельно.
1. Таргетинг по ключевым словам. Реклама будет показываться лишь той аудитории, которая ввела определенный запрос в поисковой строке.
2. Временной. Настройка рекламы направлена на показ в определенное время.
3. Локация. Географическая настройка таргета, можно направить на определенный регион, область, город или даже район.
4. Социально-демографический. Настройка таргетинга на определенный пол и возраст целевой аудитории.
5. Ретаргетинг и ремаркетинг. Это такой способ рекламы, который направлен на людей, которые уже были на вашем сайте.
6. Похожая аудитория. Это настройка таргета на аудиторию, которая заходит на схожие по вашей тематике порталы.
7. Таргетинг на определённые устройства. Можно поставить ограниченные показы на десктопах, планшетах и телефонах.
8. Гиперлокальный. Можно ограничить таргет на показы по определенному местоположению (города, станции метро, улицы).
Рекомендую под каждую рекламную компанию, использовать индивидуальные настройки таргета и несколько видов рекламы, чтобы понять где и как залетает лучше.

Сколько стоит контекстная реклама?

CPC (Cost Per Click)- это самый распространённый способ оплаты рекламы. Списание средств происходит за переход по рекламному объявлению, по сути оплата идёт за потенциального клиента, который перешёл на ваш сайт. Существуют и другие способы оплаты- за показ и за конверсию. Такие варианты подходят далеко не всем рекламодателям, так что дальше разберём самый частый из всех.
Из чего вообще формируется стоимость клика?
Все сделано в виде аукциона. Представим, что есть несколько рекламодателей, которые хотят рекламироваться по запросу- "Покраска деревянных домов", они сами назначают ставки за клик. В момент, когда пользователь вводит запрос, все рекламодатели попадают на торги за показ своего объявления.

Как устроен аукцион?

Пользователь вбивает запрос в поисковой строке, а Яндекс и Google реклама, уже отбирает все объявления по ключевым словам. В этот момент отсеиваются все рекламные материалы, которые не подходят по тематике, их таргетинг направлен в другую сторону или они не соответствуют правилам. Из объявлений, которые остались уже делается аукцион.
Факторы, которые могут повлиять на результаты аукциона: сама ставка, рейтинг объявления, ожидаемый эффект, а также сам запрос, на сколько он точно отвечает ключевым словам, которые настроены в рекламной компании. Точное попадание во фразу запроса, может поставить ваше объявление выше, даже не смотря на более низкую стоимость клика.
Аукцион проводится при каждом поисковом запросе, так что ваши результаты могут варьироваться в зависимости от конкурентов. Объявление может занимать разные позиции на странице или не попасть вовсе.

Кликабельность объявления.
Для того, чтобы просчитать кликабельность объявления, Яндекс берет объём трафика. Используются разные коэффициенты, для просчета ориентировочного объема трафика для определённых позиций в рекламных местах.
Не всегда объявление, которое находится на первых позициях, получает самый большой трафик. Так называемый- расширенный формат объявлений, способен привлечь больше кликов.

Расширенный формат объявления

Оценка эффективности.

Наборы метрик, которые компании используются для оценки своей эффективности, могут очень отличаться. Показатели, которые надо измерять зависят, как от задач, которые преследует рекламодатель, так и от особенностей бизнеса.
Основные метрики:
1. ДРР (доля рекламных расходов). Вычисляется по формуле- сумму расходов на рекламу, делим на общую прибыль с рекламы и умножаем на 100%.
2. ROI (окупаемость инвестиций). Вычисляется по формуле- из дохода мы вычитаем инвестиции в рекламу, делим получившееся число на инвестиции в рекламу и умножаем на 100%
Косвенные метрики:
1. CPO - стоимость заказа (сумма расходов делится на количество заказов)
2. CPA - стоимость целевого действия (сумму расходов делим на целевые действия).
3. CR - коэффициент конверсий сайта (количество конверсий делим на трафик и умножаем на 100%).
4. CPC - стоимость клика по рекламе (сумму расходов делим на количество кликов).
5. CTR- это кликабельность объявления (клики делим на показы и умножаем на 100%).

Краткий алгоритм выстраивания рекламной компании:

1. Устанавливаем счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics на сайт, настраиваем все цели и связываем аккаунты в рекламных сетях с сервисами аналитики.
2. Указываем ключевые и убираем лишние слова.
3. Настраиваем саму рекламную компанию (геопозиция, таргетинг и т.д.).
4. Создаём объявление.
5. Создаём стратегию управления объявлениями и указываем максимальную стоимость, которую готовы платить за клик.
6. Отправляем компанию на модерацию.

Замечательного дня и удачи в продвижении!)

Спасибо за внимание)

0
2 комментария
Ильдар Каримов

Очень конструктивная статья, все по полочкам разложил от описания что такое КР до условий и советов по размещению. Очень помог, теперь не придется пролистывать кучу сайтов и собирать инфу по крупицам.
Огромное тебе спасибо за труды!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Костюк
Автор

Ильдар, огромное пожалуйста)
Буду и дальше стараться радовать вас интересными статьями.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null