Сталия (laytime) — одна из важнейших вещей в судоходной отрасли (про Сальвадора Дали, погоду и футбол)

ERP «КИМС Река Море» — система управления судоходной компанией со встроенными данными АИС, мировой базой портов и судов, калькулятором рейсов, операционным, финансовым и сталийным модулем.

Сталийное время (laytime) — время по контракту, отведенное на выполнение грузовой операции судна. Расчет сталийного времени — это трудоемкий процесс, требующий совместной слаженной работы агента и капитана судна, а также глубоких юридических компетенций операторов со стороны судовладельца и фрахтователя.

Понятия «Сталийное время” и "Контрсталийное время” регулируются Кодексом торгового мореплавания, Статья 130:

Сталия — (сталийное время) Срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей (сталийное время) , определяется соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

Контрсталия — По окончании сталийного времени соглашением сторон может быть установлено дополнительное время ожидания (контрсталийное время) . При отсутствии соглашения сторон продолжительность контрсталийного времени определяется сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

Сверхконтрсталия — задержка судна фрахтователем сверх обусловленного в чартере контрсталийного времени (контрсталия) , в течение которого оплачивается демередж или детеншн.

В соответствии с обозначенными выше терминами возникают следующие финансовые обязательства между сторонами — участниками процесса (фрахтователь / судовладелец) :

  • В случае, когда фактическое время нахождения судна в порту, затраченное на совершение грузовых операций превысило заранее рассчитанное по контракту время, возникает обязательство фрахтователя оплаты превышенного времени (Контрсталия/Демередж/Детеншн (Demurrage/detention).
  • В случае, когда фактическое время нахождения судна в порту, затраченное на совершение грузовых операций оказалось меньшим заранее рассчитанного по контракту времени, возникает обязательство судовладельца выплатить премию за сэкономленное время (Диспатч/ Despatch).

Само время отведенное на погрузку и выгрузку может включать заранее запланированное и незапланированное время простоя:

Например, осуществляется погрузка груза чувствительного к погодным условиям: соответственно за погоду отвечают синоптики (а не агент) , значит никто не может достоверно предсказать погодные условия и время простоя по погоде не является рабочим, но за этот простой никто не несет денежную ответственность.

На судно грузят зерно: объем 25 000 тонн, скорость погрузки 5000 тонн в сутки: расчетное время — 5 дней + оговоренный 21 час на обмен бумагами*

* бюрократия в порту — страшнейшая вещь, испанские моряки говорят: “Сальвадор Дали писал своего "Бюрократа" после визита в порт”

Но во время погрузки пошел дождь, а у зерна во время дождя плохое настроение и подавленное моральное состояние — грузить категорически нельзя, за время простоя никто не заплатит и в учете рабочего времени это будет фигурировать как выемка по погодным условиям и ни в какой учет оно не пойдет.

В процессе погрузки и выгрузки возникают десятки подобных ситуаций: выходные дни, поломки кранов на судне и берегу, финал лиги чемпионов с овертаймом. Все эти события включаются и исключаются из рабочего времени и подлежат точному учету в документах fact sheet и statement of facts (SOF) .

В ERP Системе КИМС РМ расчет сталийного и контрсталийного времени выглядит как удобный для редактирования и понимания список рабочих операций с учетом времени каждой операции и расчетом платежей в соответствии с условиями сделки, выходными днями и учетом всех ситуаций, которые возникают в порту.

КИМС Река - Море, операционный модуль
КИМС Река - Море, операционный модуль
Калькулятор сталийного времени
Калькулятор сталийного времени
КИМС Река Море. Сталия 
КИМС Река Море. Сталия 
KIMS RF Laytime report
KIMS RF Laytime report
22
Начать дискуссию