В 2020 году нашему Фонду исполнилось 10 лет, это стало поводом для анализа итогов прошедшего десятилетия, чтобы с одной стороны сохранить лучшие наработки, а с другой – определить новые точки роста.
Мы провели ряд экспертных сессий для трансформации стратегии, которая смогла бы отвечать на вызовы времени и решать насущные проблемы наших целевых групп. Всё это происходит на фоне непрекращающихся кризисов. В такие времена именно уязвимые люди становятся особенно беззащитными, число их растет, а круг их проблем увеличивается, и, значит, мы, как организация-донор, не можем оставаться в своей стратегической «башне из слоновой кости».
Мы начали ребрендинг как раз в момент всеобщего кризиса из-за пандемии – и нашему патнёру по брендинговым задачам агентству Mildberry пришлось взять паузу, так как было понятно, что ситуация изменит всю повестку и, соответственно, дальнейшее позиционирование организации.
А Фонд в это время работал в штабном режиме и, не останавливая регулярной деятельности, провел 6 антикризисных проектов на общую сумму 3.1 млрд рублей.
Мы вернулись к вопросу ребрендинга весной 2021 года, когда ситуация немного стабилизировалась. Или мы к ней привыкли настолько, чтобы думать про будущее.
Итак, мы подошли к этой вехе, понимая, что позиционирование, ключевые смыслы и миссия Фонда требуют переосмысления, консолидации и уточнения. Также, у Фонда отсутствовала единая современная система визуальных образов, несмотря на то, что был общий корпоративный стиль, но к нему в дополнение «жили» еще несколько не связанных между собой стилей отдельных проектов и программ.
Графические элементы стиля тоже устарели, а нейтральный и «отстраненный» логотип не отвечал ни времени, ни задачам.
Всё так - ребрендинг вообще непростая история, а тем более, как говорят китайцы, не дай Бог в эпоху перемен. Поэтому респект