Миллион по ГОСТУ

Всем привет. Очень давно собирался начать вести небольшой блог, посвященный интересным моментам в разработке сайтов, сложностям, которые возникают при работе и так далее.

Первый пост будет о проекте, поддержкой которого занимаюсь уже несколько лет — один достаточно известный парк развлечений. Началось все в прошлом году, когда руководство компании приняло решение о редизайне текущего сайта и добавлении креатива и стиля.

Мне сообщили, что с неким агентством был заключен договор на переделку основного сайта компании.

Было составлено ТЗ, кем-то (как позже выяснилось, штатным маркетологом компании) оно было согласовано (ТЗ на переделку сайта было согласовано маркетологами - ну да), нарисовали дизайн — все как обычно.

А вот весной 2022 года началась веселуха. Вначале мне сообщили, что следует изменить лицензию Битрикс со "Стандарта" который там был на "Бизнес". Это при том, что все механизмы покупки, возврата и пр. реализованы и работали — причем стабильно и неплохо. Попросил созвона с представителями разработчиков дабы понимать, зачем это делать. Надо сказать, что менеджер проекта — некто Петр безукоризненно овладел технологиями НЛП — за 20 минутный диалог выражение "современный интернет-магазин" было повторено 34 раза (специально посчитал =)). Я спросил его что именно в это выражение вкладывали, но увы не смог добиться внятного ответа.

Лицензию купили — ну выбросили разницу в стоимости и ладно. А дальше стало еще смешнее : выяснилось, что разработчики за прошедшие полгода с начала работ не удосужились уточнить, как именно происходит покупка билетов, как происходит возврат и погашение билетов, куда отправляются данные и с чем сайт взаимодействует. Оказалось, что реализация всех интеграций — с приложением, с системой гашения билетов и прочее — не входит в стоимость проекта (а да — забыл уточнить — речь о проекте стоимостью более 1 млн рублей).

Строили, строили и наконец построили. Мне сообщили, что сайт "почти закончен, а перенос будет выполняться со дня на день". Перенос — в смысле с теста на боевую версию. Все было бы здорово — но вот беда — тестовую версию с даже 80% готовностью никто не видел. Запросили. Первый же файл с найденными ошибками содержал в себе порядка 70 (70, Карл!) пунктов. Причем наиболее круто выглядел кликабельный туалет (каждый) и диван (тоже каждый) на интерактивной карте аттракционов. С описанием. А когда была заявлена просьба — вернуть продвигаемые ранее страницы с описанием отдельных аттракционов (которые были на старой версии) это тоже стало допработой. Но увы — после ее выполнения на сайте появились такие милые адреса как: /fun/toiletleft/, /fun/wc/, /fun/toilet_2/. Туалет конечно рассмотреть в качестве аттракциона можно, но стоит ли…

На просьбу к разработчикам прокомментировать эти моменты мне к сожалению сообщили, что «комментировать такие хамские замечания» не могут.

Не буду утомлять дальнейшими найденными ошибками— захардкоженными заголовками, h1, разбитым на отдельные буквы, грубыми ошибками с вызовами одного компонента из другого и прочими деталями. Скажу в сухих цифрах. Заказчику доведение "до ума" этого проекта обошлось в более 150 к руб. и несколько месяцев работы.

Уж простят меня разработчики, но проект сделан по ГОСТУ. Нет — даже по двум гостам. Мне вот интересно, почему многие крупные и серьезные агентства до сих пор руководствуются в своей работе именно ими.

Найдено на просторах интернета.
Найдено на просторах интернета.

А самое печальное — что даже разместить сие творение в качестве портфолио студия не постеснялась ) Более того — цитирую "клиент доволен и продолжил развитие проекта с нашей командой!" — ну пусть это будет вместе с фразой "современный интернет-магазин" лежать в копилке инструментов НЛП для веб-разработки. Всем хорошего дня и поменьше подобных исполнителей)

44
Начать дискуссию