Основные виды контента для маркетплейсов (часть 2)

Привет! Это снова Дима Смороков и в этой части статьи расскажу больше про визуальный контент для e-com.

Основные виды контента для маркетплейсов (часть 2)

В первой части мы рассказывали что такое текстовый контент, теперь переходим к визуальному, а в конце затронем общие тренды в контенте.

Итак мы выделяем контент двух видов:

ТЕКСТОВЫЙ:
- Текстовый блок описания внизу карточки товара
- Технические характеристики
- Название товара

и

ВИЗУАЛЬНЫЙ:
- Предметные фотографии
- Модельные фотографии
- Фотографии на манекене
- Имиджевые фотографии
- Инфографика
- Видео обзоры
- Видео инфографика
- Видео стоп-моушен
- Рекламный ролик
- Фото 360
- Прямые трансляции
- Рич контент JSON

Предметные фотографии

Фотографии товара крупным планом, его деталей и особенностей со всех сторон. 
Фотографии товара крупным планом, его деталей и особенностей со всех сторон. 

Какую задачу решает: рассказать о товаре, показать весь его функционал и особенности. Такой контент вызывает меньше эмоций, но дает больше информации о товаре, поэтому хорошо работает с товарами для мужской аудитории.

Модельные фотографии

Фотографии продукта на модели, могут быть статичными или в динамике.
Фотографии продукта на модели, могут быть статичными или в динамике.

Какую задачу решают: показать эмоцию, вызвать эмпатию, показать как и что-либо сидит на человеке, продает эмоцию. Такой контент лучше работает для женской аудитории.

Фотографии на манекене

Фотографии одежды на манекене с последующей обработкой(обтравка).
Фотографии одежды на манекене с последующей обработкой(обтравка).

Какую задачу решают: в случае наличия модельной съемки, такие фото дополняют карточку товара информацией о товаре, когда его можно детально рассмотреть. При отсутствии модельных съемок, такие фото выступают в той же роли, что и предметные.

Имиджевые фотографии

Тут уж совсем про эмоции и сторителлинг. Такие фото можно делать в студии, на улице, на цветных фонах и везде где творческой душе будет угодно. 
Тут уж совсем про эмоции и сторителлинг. Такие фото можно делать в студии, на улице, на цветных фонах и везде где творческой душе будет угодно. 

Какую задачу решают: минимально про товар, максимально про эмоцию, рассказ истории и передачу настроения.

Инфографика

Графическое оформление полезных качеств товара (УТП)
Графическое оформление полезных качеств товара (УТП)

Какую задачу решает: инфографика - это замена текстового описания. Она кратко и по делу должна донести основные свойства, и преимущества товара, в 2022 очень мало кто хочет читать длинные описания и простыни свойств, так как тренд на клиповое мышление и восприятие контента распространяется на все сферы жизни людей.

Видео обзоры

Распаковка и применение товаров

Какую задачу решает: тут мы смело можем показать как и что работает, крутится вертится, коннектится, гнется, и другие всевозможные глаголы.

Видео инфографика

Анимированная серия фотографий и графический дизайн

Какую задачу решает: по сути это такая же инфографика, только в видеоформате, это дешевле в производстве, чем видео обзор, но может быть не менее информативно. Рассказываем о товаре, показываем все важные и нужные свойства.

Видео стоп-моушен

Видеоряд из фотографий в движении

Какую задачу решает: чаще всего такие ролики рассчитаны на вовлечение покупателя с параллельным показом функционала продукта, это интересно смотреть, при этом вы узнаёте новое о товаре.

Рекламный ролик

Имиджевый ролик, который передает эмоции о продукте

Какую задачу решает: как и любая реклама, такой контент продает эмоции, настроение, в e-com такое редко используется, так как это дорого в производстве и нужно больше крупным брендам.

Фото 360

12/24/36 фотографий с разных сторон продукта

Какую задачу решает: вовлеченность и информация о товаре. По свежим данным от OZON, наличие фото 360, повышает конверсию в продажу на 50%.

Прямые трансляции

Стримы с обзором товаров с привлечением экспертов, блогеров и звезд. Магазин на диване.
Стримы с обзором товаров с привлечением экспертов, блогеров и звезд. Магазин на диване.

Стримы очень популярны в странах Азии, к нам они пришли пару лет назад, и пока не получили большого распространения, но уже активно применяются на разных площадках.

Какую задачу решает: это идеальная замена офлайн-продавца вашего товара. Разница лишь в том, что "продавец" продает не одному клиенту персонально, а всей аудитории стрима сразу. Во время стрима, товар показывают со всех сторон, а также его применение, но самое главное, призывают к действию. Тем самым делается большое кол-во продаж.

Пока этим инструментом не все пользуются, поэтому ниша можно сказать свободна.

Рич контент JSON

Верстка страницы с использованием текста и инфографики(минилендинг). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fproduct%2Fsmartfon-samsung-galaxy-a52-4-128gb-fioletovyy-240484353%2F&postId=423490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Верстка страницы с использованием текста и инфографики(минилендинг). Источник

По сути это мини-лендинг в вашей карточке товара, это несколько инфографик сопровождаемых текстом.

Какую задачу решает: рассказ и продажа сложнотехнических продуктов, здесь можно совместить и эмоциональный и информационный контент и выстроить правильный путь потребления вашего контента покупателем. Кстати, выяснили, что на Озон рич-контент пока не индексируется в поиске и не отображается в мобильной версии, но это обещали скоро поправить.

Про тренды

Как-то мы уже писали про тренды, с тех пор ничего особо не поменялось, все направления в той статье актуальны и сейчас, но хотим напомнить, для каждого товара необходим свой выверенный подход.

Заключение и выводы

Так есть и будет всегда, что главная наша с вами задача - удовлетворить покупателя и дать максимум полезной информации о товаре, закрыв все его боли, дав понять, что именно ваш продукт решит его задачи. Креативьте, дерзайте и конечно обращайтесь за контентом к нам! :)

22
Начать дискуссию