В рамках цифровизации, пожалуй, главного тренда сегодняшнего дня, операторы внедряют «умные» информационные системы, чтобы автоматизировать процессы, связанные с администрированием и обслуживанием объекта. В специальных программах диспетчеры отслеживают состояние климатических систем, а также систем управления электро-, тепло-, водоснабжением. Техническому персоналу больше не приходится лично обследовать километры инженерных сетей. У рабочих освобождается время, которое можно использовать более эффективно: например, повысить скорость выполнения заявок. При этом важно то, что контролировать их работу, благодаря IT-решениям, становится проще: статус заявки могут отследить и клиенты, и менеджеры FM-компании. Собственник объекта в личном кабинете тоже видит полную информацию о состоянии дел. Кроме того, система на ранних этапах выявляет сбои в оборудовании, бригада оперативно устраняет проблему — так практически исключается вероятность нештатных ситуаций, в том числе опасных для жизни и здоровья, находящихся в здании людей. Еще одно преимущество - наличие электронного архива информации об объекте: системах и функционале оборудования.