5 причин для FM-компании инвестировать в «цифру»

5 причин для FM-компании инвестировать в «цифру»

Внедрение «умных» информационных систем при управлении объектами недвижимости порой идет медленно даже у крупных игроков рынка. Основные причины: высокие затраты на ПО и неуверенность в результате. Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management, называет, как минимум, 5 причин инвестировать в «цифру».

Снижение себестоимости

Использование цифровых технологий позволяет снизить себестоимость работ по технической эксплуатации. В первую очередь – за счет более эффективного использования времени специалистов. Автоматическое планирование работ позволяет избежать дублирования задач. Программа также может рассчитывать оптимальную численность сотрудников, количество расходных материалов и запасных частей. А в ряде случаев инженеры могут дистанционно отслеживать состояние климатических систем, систем управления электро-, тепло-, водоснабжением, освещением, экономя время на личный осмотр оборудования, находящегося в различных частях здания. Все это экономит средства на оплату труда, снижает себестоимость услуг управляющей компании. В итоге заказчику можно предложить более конкурентоспособную цену или – напротив – более высокий уровень услуг в рамках того же бюджета.

Разумное потребление ресурсов

Автоматизированные системы позволяют снизить энерго- и водопотребление. Например, откорректировать график работы систем вентиляции либо выявить потери из-за бесконтрольного включения обогревателей. Разработчики интеллектуальных систем подсчитали: использование ПО, которое автоматически уменьшает подачу тепла при повышении температуры воздуха, бережет более 10% ресурсов. Внедряя энергоэффективные технологии, FM-оператор помогает своим заказчикам не только экономить на платежах за ресурсы, но и обеспечивает те или иные аспекты «экологичного» здания. Особенно это важно, например, для премиальных офисов, которые планируют пройти международную сертификацию, например, LEED или BREEAM.

Высокий уровень безопасности

Интеллектуальный анализ работы инженерных систем и действий персонала помогает прогнозировать, каким будет техническое состояние здания в ближайшей перспективе, вовремя проводить техобслуживание и исключать опасные инциденты. Также это позволяет на ранних этапах обнаруживать сбои в работе оборудования, оперативно устранять их. Ценность аудита измеряется не только деньгами. Мониторинг включает контроль за электроэнергией, внутренним климатом, протечками воды, состоянием внешней среды, управление доступом в разные помещения, системы пожарной безопасности, видеонаблюдения и охранной сигнализации. От того, насколько он отлажен, зависит жизнь и здоровье людей в здании.

Сервис для клиента

Сервис и клиентоориентированность – одна из обязательных составляющих FM-компании. Особенно, когда речь идет о работе в премиальном сегменте. Возможности многих программных продуктов позволяют создавать help-desk для приема и отслеживания заявок клиентов, планировать профилактический ремонт, в режиме онлайн ставить эту задачу персоналу и контролировать ее выполнение. Полную информацию о состоянии дел на объекте видит и его владелец в личном кабинете. Кроме того, цифровая платформа позволит минимизировать неудобство «обитателей» здания при плановых ремонтах и осмотрах. Она составляет график ремонтов и плановых проверок, формирует наряды на проведение работ, предоставляет информацию о потребности в специалистах. Управляющая компания может планировать работы, чтобы отключение оборудования не мешало потребителям.

Контроль качества работы сотрудников

Системы автоматизации позволяют контролировать деятельность FM-оператора и отражать все выявленные недостатки. Так, одна из ключевых ежедневных задач – контроль работы линейного персонала. В систему может быть интегрирована передача видео с камер, что позволит видеть работу линейного персонала в режиме онлайн. Кроме того, в онлайн архиве хранятся все отчеты по работам, выполняемым в рамках техобслуживания, ремонта, устранения аварий. Ее в любой момент могут «поднять» специалисты управляющей организации и собственник здания. Кроме того, система позволяет контролировать наличие и актуальность документов, сопутствующих деятельности по эксплуатации объекта, и сигнализирует в случае необходимости обновления каких-то документов. С этой точки зрения система может выступать и в качестве информационной базы. Обращаясь к ней, сотрудник может сразу получить данные о подрядчиках, привлекаемых для обслуживания разных систем: узнать наименование подрядчика и его контактную информацию, ориентировочную стоимость выполнения работ или даже автоматически сформировать заявку.

«Продвинутые» IT-решения позволяют автоматизировать все процессы, связанные с администрированием объекта и обслуживанием его инфраструктуры. Это снижает расходы на эксплуатацию зданий, повышает уровень их безопасности, помогает контролировать работу обслуживающего персонала, улучшает сервис управляющей компании. В результате инвестиции в цифровые решения возвращаются FM-оператору более прочными позициями на рынке, а также прямой экономией на себестоимости FM-услуг. И, конечно же, - репутацией современной «продвинутой» компании.

Начать дискуссию