Хочу поделиться историей возврата денег за курсы компании GeekBrains (ООО «Гикбрейнс») и почему я направил обращение в суд.
Началось конечно все прекрасно, обещания онлайн курсов, проф. развития и вообще сладкого будущего по новой профессии. Жаль, что реальность часто не совпадает с обещаниями.
Начал я с курса Frontend Developer, за который заплатил 114 тыс рублей в рассрочку (которая по факту кредит) . Позанимавшись там месяц, я усомнился в эффективности такого курса. Дело вот в чем:
Обещали онлайн лекции, по факту запись при чем старая и с устаревшей инфой.
Основы показали, дальше разбирайся как хочешь.
Работы проверяют друг у друга сами студенты (очень эффективное обучение) . Это как годовалых детей посадить и пусть они друг друга ходить учат.
В общем решил я сменить направление, связался с куратором и поддержкей. Куратор мне сообщил да да переведем вас на тестирование без проблем. На тестировании я отучился месяц и тоже самое. Записи вместо лекций, задания сформулированы как попало, проверяют как захотят и когда захотят. И тут осенило, я же сменил курс с разработчика на ручное тестирование, почему мне перерасчет кредита не сделали. Более того, зашел в истории кредита и выяснилось, что все проценты по кредиту начисляются мне к платежу. Т.е. никакая это не рассрочка, а самый настоящий кредит.
Обратился к куратору и выяснилось, что у нас не просто курс по тестированию (который стоит 46 тыс. рублей) . У нас супер-пупер курс по такому тестированию, который стоит именно мои 114 рублей и которого больше нет на сайте, поэтому никакую визуальную цену курса он мне показать не может.
В общем, все понятно думаю с этой шарагой. Обратился в тех поддержку за возвратом средств. На что мне ответили, извините, вы пользовались площадкой более 30 дней, а значит ничего не вернем это указано в договоре. Дак вот, внимание. Этим договором они могут вытереть одно место т. к. по юридической силе договор какой то шаражкиной конторы никак не выше Конституции и законодательства РФ. В которых есть такая интересная статья как ст. 32 о защите прав потребителей. Гарантирующая возврат средств за неиспользованные услуги в любое время.
Соответственно, была отправлена жалоба в роспотребнадзор. В данный момент составлен иск к компании "ООО Гикбрейнс" и будет передан в суд в понедельник 30.05.22. Обо всех последующих шагах развития ситуации напишу позже.